К сожалению, авторы неким непонятным образом сгруппировали данный список (и не по убыванию, и не по хронологии, и даже не по алфавиту), поэтому давайте не будем заморачиваться и продолжим изучение этой "золотой полусотни". Первую часть смотрите здесь.
Довольно интересен блог социально-сетевых новостей Mashable - www.mashable.com. Его темы – это новейшие открытия, технологии, параметры, с акцентом на функциональность. Название блога Mashable – от Mashup, термин обозначающий объединение многочисленных веб-услуг.
Блог Стефани Кляйн Greek tragedy (www.stephanieklein.blogs.com) возвращает нас к первоначальной идее дневниковых записей. Это просто виртуальная книга жизни с рисунками, фото и размышлениями авторессы.
Выдающийся ресурс для журналистов, как "желтой" таблоидов, так и солидных крупноформатных газет – это Holy Moly (www.holymoly.co.uk ). Посещаемость – 750 000 читателей в месяц и 240 000 подписчиков на еженедельную рассылку говорят сами за себя.
Крайне консервативный блог Мишель Малкин Michelle Malkin (www.michellemalkin.com ) заставляет вспомнить "железных леди" и делает Мишель одной из самых влиятельных женщин в Интернете.
Все, что происходит на авиалиниях мира можно узнать, посетив Cranky flier (www.crankyflier.com), а на блоге Go fug yourself (www.gofugyourself.typepad.com )
авторы и посетители обсуждают знаменитостей, кто, как и во что одет. Иногда очень резко обсуждают. А вот Хью МакЛеода к созданию довольно симпатичного блога Gaping void (www.gapingvoid.com ) побудили… загогулины, которые рекламный агент Хью реально рисовал на обратной стороне визиток. Сейчас его каракули перекочевали в Сеть. И еще один недоступный для простого понимания феномен. Блог Dirtydirty dancing (www.dirtydirtydancing.com ) ничем "этаким" не блещет: ни дизайном, ни контентом, но в месяц на сайт приходит около 900 000 посетителей со всего мира. Как видим, клики юзерские – неисповедимы.
Самый "заумный" блог из 50 – это Crooked timber (www.crookedtimber.org ). Его название позаимствовано у старика Канта. Типа, мол, из искривленного ствола человечества прямое не выйдет. Тематика отражает данный посыл – это крутая смесь академической и политической информации. В состав сообщества входит 16 членов – в основном, это академические блоги. Репутация сайта – интеллектуальная сила, что-то вроде философской группы исследователей.
Еще один "классический" блог – это Beansprouts (www.bean-sprouts.blogspot.com ).
Beansprouts – это дневник, мнения, рекомендации по здоровому образу жизни. Мелани Риммер с семьей из пяти человек живет в маленьком доме с садом на окраине Пойнтона графства Чешир (Англия). Они выращивают овощи на участке, держат цыплят и пчел. Мелани Риммер начала блог около 2 лет назад, когда у нее появился участок, и она поняла, что это то, о чем стоит писать. Один пост в день, иногда больше, темы варьируются от яблок до лоскутного одеяла.
Блог The offside (www.theoffside.com ) был создан в 2006 году после успеха блога WorldCupBlog, Offside – это британская версия блога о футбольных лигах в мире: новости и иллюстрации, отчеты о матчах, дискуссии. Считающийся "самым серьезным блогом" в области футбола, Offside, однако, заявляет, что не пройдет и мимо "жареных" новостей.
Petite Anglaise (www.petiteanglaise.com )- это не только название блога, но и подзаголовок новой книги, которой завалены полки в британских книжных магазинах "В Париж, в любовь, в проблемы". В 2004 году Кэтрин Сандерсон пришла к мысли о создании блога. Задумано – сделано! Вскоре уже тысячи ее почитателей следили за перипетиями жизни Кэтрин в Париже, которая честно писала обо всем: и о натянутых отношениях с сожителем, и о трудностях с грудным ребенком. Читатели крепко подсели на это "реалити шоу" и неусыпно следили за его развитием. Вскоре, работодатели Сандерсон узнали о блоге и уволили ее. Однако внимание прессы обеспечило не только победу в суде, но и помогло ей заключить выгодный контракт с издательством Penguin. А вот Джон Амато, профессиональный саксофонист и флейтист, основал Crooks and liars (www.crooksandliars.com ) – прогрессивный политический блог с либеральным уклоном. За 3 года его посетило уже 200 млн. посетителей.
Молодая парижанка Клотильда Дюсулье, дабы дать выход своей бурлящей энергии создала Chocolate and Zucchini (www.chocolateandzucchini.com ). Пять лет назад блог по кулинарии из хобби превратился в постоянный источник ее дохода. А название блога – это метафора: "Цуккини акцентирует мое внимание на здоровой и натуральной пище …, а шоколад символизирует мое пристрастие ко всему сладкому".
От одного из старейших британских блогов Samizdata (www.samizdata.net) веет еще тем "самиздатом", советской эпохи. Его авторы – анархисты-борцы за свободу личности, евроскептики, закоренелые индивидуалисты, занимают особую нишу в политической блогосфере. Из "пионеров"-блоговедов и Эндрю Салливэн, главный хулитель американских политических стереотипов, со своим блогом The daily dish (www.andrewsullivan.theatlantic.com ).
Завершают список ТОП-50 довольно специфические блоги, такие как The F word (www.thefword.org.uk), оплот феминисток Великобритании с посещаемостью 3 000 человек в день. Jonny B's private secret diary (www.privatesecretdiary.com ) мягко и дружелюбно вот уже 5 лет иронизирует над современной сельской жизнью. Дизайн – аскетичный, но тем не менее. В когорту "самых влиятельных" попали и Popjustice (www.popjustice.com ) с его музыкальными новостями и критикой; и первый среди так называемых профессиональных блогов, дневник самого настоящего официанта, описывающего капризных клиентов Waiter rant (www.waiterrant.net) (кстати, получившего в 2007 году престижную награду the Bloggies). Сплетням для взрослых в мире развлечений и шоу-бизнеса посвящен блог Hecklerspray (www.hecklerspray.com),
а фанаты популярной в мире онлайновой игры Warcraft (10 млн. платных подписчиков в месяц) зависают на WoWinsider (www.WoWinsider.com ).
Таинственным мраком был покрыт блог "злой черной сучки" - Angry black bitch (www.angryblackbitch.blogspot.com ). Три года 35-летняя афроамериканка Шарк Фу из Сент-Луиса (шт.Миссури) не публиковала своих фото и интриговала посетителей, среди которых ходили упорные слухи, что в реале автор блога – белый мужчина-трансвестит.
Блоггер-модница Сюзи Ло, 23 лет от роду, ведет блог Stylebubble (www.stylebubble.typepad.com). Казалось бы, просто дневник – что, как и почему она носит. Но не все дневники читают по 10 000 человек в день, согласитесь. Бурной популярностью (полмиллиона посетителей в месяц) в Сети пользуется и блог AfterEllen (www.afterellen.com), рассказывающий о непростых отношениях лесбиянок и о том, как СМИ преподносят их "деятельность".
А завершает "золотую полусотню" Copyblogger (www.copyblogger.com). Родился он только в 2006 году, но уже приобрел авторитет и влиятельность своими ценными советами по созданию эффективных, работающих текстов.
Резюмируя, можно отметить, что среди "самых влиятельных" в списке блоги различной направленности, контента и дизайна, есть и творения талантливых одиночек, и результат работы целых творческих коллективов профессионалов. Кто-то вложил в свой блог последние копейки (пардон, доллары!), а кто-то инвестировал даже миллионы. Они едины в одном – просто нравятся людям, независимо от образования, пола, цвета кожи, политических взглядов и вероисповедания. Они генерируют трафик и привлекают рекламодателей. Многие из блоггеров имеют хороший кусок масла на свой первоначальный кусок хлеба. По 10-15 тысяч "зеленых" ежемесячно. Думаю, что никто бы не отказался. А чтобы получать такие деньги, нужно просто работать. Постить, по-черному!!! Чтобы за десять тысяч постов зашкаливало. Или "попасть в нерв", как говорит Леша Мась, наш родной отечественный "гуру" Всемирной сети, как попали ребята с единственной фоткой симпатичного кота. Но как бы там ни было, лично я – сторонник энергетической теории и объясняю успех того или иного проекта энергией его создателей, привлекающей и создающей классный трафик.