28 июля 2008, 13:30

iPhone и рост мобильного интернета

iPhone оказал огромнейшее влияние на индустрию мобильной связи и мобильных технологий. Он привлек на свою сторону толпы поклонников и повысил уровень использования мобильного Интернета.

По результатам исследования аналитической компании Nielsen Mobile, владельцы iPhone используют свой мобильный телефон гораздо интенсивнее, нежели средне-статестический “носитель мобильника”. Исследования показывают, что люди хотят использовать свой телефон для развлечений, и возможности пакета iPhone — по поиску информации в Интернет, обмену сообщениями, мобильных игр, прослушиванию музыки, просмотру видео — отвечают ожиданиям потребителей.

Nielsen Mobile опубликовала ключевые факты о распространенности iPhone, демографии пользователей, а также уровне использования мультимедийных возможностей этих телефонов в Европе (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Швеция). По оценке компании, только в Европе количество пользователей iPhone составило 1,1 миллионов человек. На долю iPhone приходится 0.3% от общего количества используемых мобильных телефонов в Европе.

73% европейских пользователей iPhone — мужчины (для сравнения, в целом среди пользователей мобильных телефонов доля мужчин составляет 51%). Две трети пользователей iPhone — моложе 35 лет (для сравнения, среди всех пользователей мобильных телефонов эта группа составляет 32%). 40% пользователей iPhone не состоят и никогда не состояли в браке.

63% используют свой iPhone телефон для выхода в Интернет (что в пять раз превышает показатели использования мобильного интернета в среднем по всей “мобильной” аудитории). 25% смотрят видео на своих телефонах (что в 8 раз больше, чем в среднем по аудитории владельцев мобильных телефонов). 55% пользуются электронной почтой на своем iPhone (что в 9 раз больше, чем в среднем по аудитории владельцев мобильных телефонов). 15% играют в онлайн игры на своем телефоне (что в два раза больше, чем в среднем по аудитории владельцев мобильных телефонов).

В то же время свыше трети потребителей уже используют свой iPhone для работы. Так, 14% сообщили, что работодатель оплачивает их счета за мобильную связь, а 23% используют мобильный телефон для бизнеса, но при этом самостоятельно оплачивают счета за мобильную связь.

Новые бизнес-функции телефона могут прочить позиции iPhone на корпоративном рынке и завоевать новых пользователей, теперь уже как “мобильного телефона для бизнеса”.

Новые пользователи iPhone будут приятно удивлены скоростью передачи данных в 3G-сетях и новыми функциональными возможностями телефона. Сети 3G способны улучшить скорость передачи данных примерно в среднем в шесть раз, по сравнению с сетями 2G и 2.5G. Самый привлекательный для европейцев 3G сервис — быстрый мобильный интернет. 30% европейских владельцев мобильников планируют сменить свой аппарат в течение ближайшего года, и больше всего желающих обновить свой девайс оказалось среди 18-34-летних, что совпадает с ключевой группой типичных пользователей iPhone. Однако их энтузиазм будет несколько охлажден — зарядки батареи девайса на долго не хватает — и это один и главных источников для расстройства потребителей.

Что касается мультимедийных возможностей мобильных телефонов, то наиболее востребованным сервисом является прослушивание музыки - 74% используют MP3-плеер мобильного телефона. В то же время растет использование телефона для доступа в интернет в альтернативных сетях - 64% используют Wi-Fi-функциональность телефона. Также потребители любят снимать - 54% используют фотокамеру телефона.

35% владельцев iPhone выбрали его за технологические и функциональные возможности, 26% привлек бренд Apple. Для 29% главной причиной выбора iPhone стал его стильный дизайн.

Аналитики проанализировали также блогосферу и увидели рост количества обсуждений темы iPhone в связи с анонсом компанией Apple выпуска обновленного ПО для iPhone (в январе и марте) и выхода нового iPhone 3G. В преддверии выхода iPhone 3G (выход состоялся 11 июля 2008 г.) блогосфера снова активизировалась. Так что тема iPhone остается одной из самых "животрепещущих" и в Инете.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи