Электронная почта медленно, но неумолимо вытесняет привычную всем службу с ее непременными и милыми атрибутами - заходящим в каждый дом человеком с толстой сумкой на ремне и пристроенных в подъездах домов ящиках, в которые хозяева заглядывают по несколько раз на день. Все более широкое использование Интернета в Мексике - не простая дань моде: население прекрасно понимает значительные преимущества нового вида связи. Во-первых, это относится к скорости передачи информации: если простое письмо может идти из одного конца страны в другой целую неделю, то с помощью электронной "всемирной паутины" оно может дойти за считанные секунды в любую часть света. Во вторых, чтобы отправить бумажную весточку, вам придется пойти к киоску и покупать конверт с маркой, а затем искать почтовый ящик, из которого и начнется путешествие письма. В то же время передать любую информацию по электронной связи можно, не выходя из уютной квартиры.
Перечисленные и другие преимущества способствовали тому, что мексиканцы все в более массовом порядке используют персональный компьютер, что в конечном итоге наносит прямой ущерб почтовой службе Мексики. Координатор коммерческого отдела службы Карлос Санчес не скрывает, что почта сильно пострадала от наступления Интернета и потеряла за последние 7 лет более 60% своих клиентов.
Кроме того, как утверждает Санчес, между традиционной почтой и Интернетом не существует реальной конкуренции, поскольку каждая служба выполняет свои специфические функции на благо общества. И те проценты, которые почта потеряла, были частично компенсированы новыми видами услуг, предоставляемыми банковским структурам, например, для вручения клиентам квитанций о состоянии банковских счетов, отмечает ИТАР-ТАСС. Расширились и услуги по доставке посылок и бандеролей.
Хотя предприниматель признал, что, несмотря на все усилия, "классической почте" вряд ли сможет полностью вернуть себе клиентов, поскольку скорость и удобства, предлагаемые новой электронной технологией, крайне привлекательны, особенно для нынешней молодежи.