2 июля 2003, 12:33

Какие ноутбуки популярны в Москве?

С мая 2003 года торговая сеть "Белый Ветер" начала исследования потребительских предпочтений по товарной категории "ноутбуки". В их основу положены собственные данные о продажах в сети магазинов "Белый Ветер". В настоящее время, на долю торговой сети приходится до 35% розничных продаж ноутбуков в московском регионе и данное исследование позволит заинтересованным лицам получить общую картину потребительских предпочтений москвичей.

Результаты майского исследования показали, что по числу проданных ноутбуков среди торговых марок с заметным отрывом лидируют RoverBook (40,59%) и Toshiba (33,58%). В семерку самых популярных брэндов также вошли Sony (7,85%), Fujitsu / Fujitsu Siemens (7,34%), DELL (4,3%), HP/Compaq (3,03) и iRu (2,03%).

Анализ структуры продаж ноутбуков по производительности, показал, что подавляющее большинство потребителей отдали предпочтение компьютерам на базе процессора Pentium IV, продажи которых более чем в два раза превышают занимающего второе место Celeron (60.25% против 28,35%). Далее уверенно наступает новая технология Pentium Centrino (6,34%), а затем неминуемо сдает свои позиции Pentium III  (4,81%). Лишь 0,25% от общего объема составляют продажи ноутбуков на базе процессора AMD.

Наиболее популярным размером экрана за исследуемый период оказался - 15 дюймов (44,81%), на втором месте идет экран с диагональю 14'' (34,94%). Не обошли своим вниманием потребители и портативные ПК с маленькими экранами. Ноутбуки с диагональю экрана менее 13 дюймов приобрели в мае 8,61% покупателей.

Важным моментом стал анализ ценовых предпочтений потребителей. Как показывает исследование, почти треть покупателей (29,62%) выбрали ноутбуки в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 долларов. Готовы московские потребители и к более дорогим покупкам, - заплатить за портативный ПК больше 2000 долларов в мае согласились 23,8%. Почти пятая часть (19,49%) покупателей выбрала ноутбуки стоимостью от 1300 до 1500 долларов. 16,96% отдали предпочтения портативным ПК стоимостью от 1000 до 1300 долларов, а 10,13% приобрели ноутбуки стоимостью менее тысячи долларов.

Оцените новость:
  • 0 оценок