5 ноября 2003, 17:27

Как украсть миллион

Как сообщает Washington ProFile, по данным Национальной Лиги Потребителей, в 2002 году в США наиболее часто использовались следующие виды мошенничества:

Кража информации о кредитных карточках. Жулики, получившие информацию о личных данных владельца кредитной карточки, могут расплачиваться ею в интернет-магазинах, брать банковские кредиты, арендовать жилье, претендовать на пособия и т.д.

Интернет-магазины и аукционы. Схема: покупатель платит деньги за покупку в интернет-магазине, но, либо не получает ее, либо получает товар в меньшем количестве или худшего качества. Наиболее популярный вид жульничества в Интернете. По данным Центра Анализа Интернет-Мошенничества\Internet Fraud Complaint Center , подобные преступления в 2002 году составили 27% от числа зафиксированных преступлений во всемирной Сети.

Инвестиции. Компания предлагает купить ее акции или сделать частные инвестиции, обещая значительную прибыль. Обычно для привлечения жертв, мошенники оперируют фальшивой статистикой и сообщают заведомо ложные сведения об истории или собственниках компании.

Сбор пожертвований. Сбор пожертвований широко распространен в США. 90% американцев жертвуют большие или меньшие суммы на различные благотворительные цели. Этим пользуются жулики. Они просто создают фальшивую благотворительную организацию, которая специализируется на каком-либо добром деле и совершенно открыто собирают пожертвования. Единственное отличие от обычных благотворительных фондов заключается в том, что деньги прикарманивают жулики.

Восстановление кредитной истории. Практически каждый житель США и каждая компания обладают своей кредитной историей - хроникой получения и погашения кредитов. В США существует несколько независимых кредитных бюро, которые отслеживают кредитную историю американцев, обмениваются информацией и действуют абсолютно независимо как друг от друга, так и от сторонних фирм и организаций. Повлиять на их действия невозможно. Многие американцы оказываются не в состоянии нести кредитное бремя, и их кредитная история ухудшается, что делает невозможным покупку дома, машины и т. д., поскольку банки не хотят связываться с ненадежным заемщиком. Жулики предлагают за скромную плату "улучшить" кредитную историю - естественно, эти обещания не выполняются, поскольку не могут быть выполнены в принципе.

Погашение долгов. Вовремя невозвращенные кредиты и неоплаченные счета считаются личным долгом жителя США. Достаточно часто человек оказывается не в состоянии оплачивать все свои счета. Этим пользуются жулики: они предлагают следующую схему: их компания самостоятельно оплачивает счета жителя США и добивается серьезных скидок от кредиторов, а жертва компенсирует затраты компании. В реальности, жулики лишь получают деньги от своих жертв.

Предложение работы. Жулики предлагают выгодную работу на дому. Однако жертве приходится по грабительским ценам оплачивать предоставляемые расходные материалы, делать гарантийный или вступительный взнос или часть времени работать бесплатно, в качестве испытательного срока.

Страховка. "Страховая" компания предлагает рекордно низкие расценки за свои услуги. В действительности, либо эта компания существует лишь на бумаге, либо она закладывает в договор с клиентом такие условия, которые делают невозможным получить страховое возмещение.

Льготные кредиты. Физическим лицам часто предлагают льготные кредиты. Однако для получения подобного кредита жулики требуют сделать некий вступительный взнос (например, чтобы получить кредит в $100, жертва платит $150)  или закладывают в договор грабительские проценты.

"Нигерийские письма". Получателю письма предлагается поучаствовать в переводе из нигерийского (ганского, ливийского, конголезского, мозамбикского и т.д.) банка в банк США нескольких миллионов долларов, принадлежащих наследникам африканских президентов, министров, диктаторов, королей и т.д. За свою помощь, получатель должен получить четверть или  треть переведенной суммы. Однако, для демонстрации чистоты намерений, жертве предлагается перевести несколько тысяч долларов на счет жуликов. Еще в 2001 году "нигерийским письмам" поверили 15.5% жертв онлайн-мошенников, в 2002 году количество пострадавших резко упало - до 1%.

Финансовые "пирамиды". Данная схема широко известна и впервые была использована несколько сот лет назад. Однако до сих пор финансовые "пирамиды" привлекают жертв. Последняя из рухнувших в США "пирамид" привлекла средства 7 тыс. человек, каждый из которых потерял около $3 тыс.

Налоги. Иногда жители США не успевают вовремя подать налоговую декларацию. Мошенники предлагают подтасовать данные о времени доставки декларации в налоговые службы и, таким образом, избежать неприятностей.

Телефонная связь. Жертве предлагается позвонить по телефонному номеру, где минута разговора стоит огромные деньги. Мелкие телефонные компании также прибегают к мошенничеству: они выставляют своим клиентам счета, куда включены сервисы (например, голосовая почта), которую клиент не заказывал.

Туризм. Жулики или недобросовестные бизнесмены продают своим жертвам туры или билеты в отели, реальные условия в которых значительно уступают рекламе. Например, вместо пятизвездного отеля жертва жуликов оказывается в трехвзедном.

Революционный метод избавления от излишнего веса. Реклама обещает избавление от лишнего веса в течение дней или недель при использовании нового чудодейственного препарата или диеты. В лучшем случае, жертва станет обладателем бесполезного продукта, в худшем - здоровье окажется под угрозой.

Оцените новость:
  • 1 оценка