Первоначально появление зоны .mobi было намечено на первую половину 2006 года. Веб-сайты, разрабатываемые для этой зоны должны обладать всеми специфическими для работы с мобильными телефонами атрибутами - возможностью работы на маленьком экране, преимущественно текстовым содержанием и высокой скоростью загрузки.
Спонсором новой доменной зоны выступил консорциум Mobi JV, объединивший в себе компании Microsoft, Ericsson, Nokia, Samsung, T-Mobile, Vodafone, Telefonica Movilies, Hutchinson 3, а также Ассоциацию GSM.
Несмотря на то, что предыдущие попытки (в декабре 2000) создания интернет-пространства для портативных устройств заканчивались неудачно, последняя, благодаря финансовой заинтересованности сторон, завершилась одобрением зоны.
"Когда .mobi войдет в стадию широкого применения, производители мобильных телефонов получат дополнительный стимул развивать новые функциональные возможности мобильных устройств, рыночные возможности для этих устройств увеличатся", - говорится в совместном заявлении компаний.
Оптимизм производителей не разделяют аналитики. В частности, в компании Jupiter Research считают, что потребительский интерес к этой зоне будет крайне ограниченным. Согласно последним опросам покупателей, замечают в Jupiter Research, основной фактор, влияющий на покупку мобильного телефона - это цена, а наличие тех или иных интернет-услуг практически не волнует покупателей.
Сотовые операторы все чаще и чаще обращают внимание своих клиентов на высокую скорость передачи данных, сети третьего поколения, ввод новой доменной зоны, а производители трубок выдают свои новинки с высокой скоростью, все это делается, по мнению аналитиков, лишь с целью заставить пользователя выкинуть свой "морально устаревший телефон" и купить модель подороже.
А вот по мнению руководства западных регистраторов, ввод новой зоны упорядочит полноценные сайты и их мобильные версии. И индикатор .mobi в названии сайта будет служить гарантом того, что тот или иной сайт будет корректно работать на мобильном устройстве, сообщает CyberSecurity.ru.