6 января 2006 года абоненты компании "БиЛайн", одного из ведущих сотовых операторов России, получили "подарок" от своего оператора связи - SMS-спам следующего содержания "0611 Оплачивать товары и услуги прямо со своего телефона? Звоните 060443".
Это, к сожалению, не первый случай, когда российские операторы сотовой связи используют SMS-сообщения для рассылки спама своим абонентам. При этом сами операторы поголовно декларируют свое отрицательное отношение к спаму. Тот же "БиЛайн" в начале 2005 года объявил о "запуске в опытно-коммерческую эксплуатацию систему передачи почтовых сообщений с фильтрацией спама и защитой от вирусов".
Это уже не первый случай, когда в отношении "БиЛайн" возникают вопросы, связанные с нарушением деловой этики. В конце прошлого года абоненты МТС стали получать звонки с предложением бесплатно получить SIM-карту "БиЛайн", а летом 2005 года со специального партнерского номера "БиЛайн" рассылался спам с приглашением посетить концерт звезд мирового рока.
"БиЛайн" позиционирует себя как компанию, предоставляющую услуги для молодых, "продвинутых" людей, однако в среде "продвинутых" особенно велика доля тех, кто резко негативно относится к таким вещам, как спам, поэтому компания многим рискует, проводя такую, мягко говоря, агрессивную маркетинговую политику", - прокомментировал ситуацию координатор Проекта "АнтиСпам" Евгений Альтовский.
По материалам UNESCO IFAP Russia.