11 октября 2013, 14:14

"Билайн" заявляет об объединении усилий по противодействию СПАМу

"ВымпелКом" (бренд "Билайн") совместно с SMS- агрегаторами объявляют о намерении создать базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении СПАМ.

База данных позволит партнерам не допускать переподключение недобросовестных рекламораспространителей друг к другу.

Данная инициатива реализуется крупнейшими игроками на рынке услуг корпоративных SMS – рассылок в рамках разработки совместной программы по противодействию SMS-СПАМу, включающей, помимо создания базы данных, общие технические и административные решения, призванные воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.

По данным ОАО "ВымпелКом", по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляет транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, 20 до 25% - это доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. СПАМ–рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10% от общего количества корпоративных SMS-рассылок.

Сегодня SMS-информирование как канал коммуникации прочно вошло и в обычную жизнь абонентов, и в бизнес-процессы компаний: это наиболее простой и быстрый способ получить необходимую информацию - сервисные сообщения от операторов связи, подтверждение паролей, уведомления о состоянии счета в банке, напоминания о приеме к врачу, информацию об акциях и скидках в магазинах, сообщения о присутствии детей в школах.
Кроме этого, этот канал информирования эффективно используется компаниями для специализированных рассылок по своим сотрудникам, например, it-специалистам – о том, что зарегистрирован сбой на it-оборудовании. Как побочный эффект развития технологий, к  сожалению, появился и СПАМ – те SMS-рассылки, на получение которых клиенты не давали своего согласия в явном виде. В этом случае SMS-СПАМ, по мнению участников рынка, чаще всего встречается в двух видах: недобросовестная реклама и мошенничество.

Помимо внедрения программы "360 градусов", "Вымпелком" в 2012-2013 году реализовал ряд технических решений, позволяющих существенно уменьшить количество исходящих СПАМ – рассылок со стороны абонентов "Билайн". В результате принятых мер ОАО "ВымпелКом" удалось сократить количество исходящих СПАМ – рассылок с 82 млн с января по сентябрь 2012 года до 2,9 млн за аналогичный период в 2013 году.

Еще одним ключевым моментом борьбы с SMS мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С января 2013 года для клиентов работает специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о примерах получаемых СПАМ – сообщений для статистики, аналитики и получения примеров недобросовестной рекламы и мошеннических  действий. С введением данного канала коммуникации, у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и  сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором.
Оцените новость:
  • 0 оценок