Google занес немецкий веб-сайт автомобильного гиганта BMW в черный список из-за того, что тот пытался искусственно поднять свой рейтинг в поисковике. По той же причине из индекса поисковой системы Google исключил и немецкий сайт японского производителя принтеров и фотокопиров Ricoh.de.
Действия BMW, нарушающие правила поисковика, обнаружил один из инженеров компании Мэтт Катс. В своём блоге он утверждает, что сайт компании содержал подставные страницы, содержащие наиболее популярные слова из поисковых запросов пользователей, касающихся автомобильной тематики. В результатах поиска отображался путь на подставные страницы сайта, кликнув на которые, пользователь автоматически оказывался на немецком сайте BMW. На данный момент Google блокировал обнаружение сайта по запросам BMW.de и BMW Germany. Сайт BMW.com и другие региональные сайты BMW по-прежнему отображаются в результатах поиска.
Компания BMW признала использование, так назваемых, "входных страниц", специально оптимизированных под конктретный поиковый запрос пользователя, однако отрицает, что вводила этим пользователя в заблуждение. Как заявили представители BMW, сайт не содержал контента, нерелевантного поисковым запросам. Впрочем, как отметили в BMW, если Google считает такую практику незаконной, то это будет принято во внимание.
Google запрещает применение технологий оптимизации поисковой системы. На сайте поисковика содержатся требования к индексируемым сайтам, первое из которых - создавать сайты для пользователей, а не для поисковых систем, а также не обманывать пользователей, "показывая" поисковой системе один контент, а пользователям - другой. Как говорится в заявлении, Google не потерпит попыток манипулирования поисковой системой, поскольку качество индекса является для компании критически важным.
Один из аналитиков Google отметил, что компании необходимо сосредоточиться на борьбе с явлением оптимизации сайта, поскольку BMW далеко не единственная компания, практикующая подобные обманные приёмы.
По материалам Компьюлента.