Напомним, 28 октября прошлого года Антимонопольный комитет рекомендовал двум ведущим мобильным операторам — UMC и «Киевстару» — отменить плату за соединение в размере 27 коп. Специалисты ведомства объясняли, что плата за соединение не является отдельной услугой и не может оплачиваться абонентом.
Как сообщает сайт Мобильник, 5 декабря «Киевстар» отказался выполнять рекомендации чиновников. Как результат 15 декабря антимонопольщики возбудили дело против этого оператора по признакам злоупотребления монопольным положением. В ответ 17 февраля «Киевстар» оспорил возбуждение дела в суде.
В то же время компания UMC на открытый конфликт с Антимонопольным комитетом не пошла и в конце прошлого года попросила отсрочку на четыре месяца для предоставления своих аргументов в пользу взимания платы с клиентов за соединение. В начале апреля специалисты UMC предоставили Антимонопольному комитету свое обоснование взимания такой платы. Пресс-секретарь Антимонопольного комитета Богдан Якимюк подтвердил, что на прошлой неделе UMC прислала письмо. «Компания изложила позицию по этому вопросу», — отметил он. По словам Якимюка, оператор обнародовал новые данные, которые сейчас тщательно изучаются в управлении исследований и расследований Антимонопольного комитета. В ближайшее время ведомство намерено повторно обнародовать свои выводы о целесообразности сохранения или отмены платы за соединение.
UMC разложила все по полочкам
В UMC «ДЕЛУ» сообщили, что в обращении к Антимонопольному комитету приведен подробный анализ различных тарифных моделей, предпочтений пользователей, стоимости услуг мобильной связи в различных странах и влияния этих факторов на темпы роста рынка. Отчет, по информации специалистов UMC, предоставлен независимой исследовательской компанией.
«Проведенное исследования подтвердило, что на сегодняшний день универсальный показатель стоимости услуг мобильной связи — средняя стоимость минуты разговора в Украине — одна из самых низких, если не самая низкая из всех стран», — говорит эксперт по внешним связям UMC Виталий Мухин. В компании также отметили, что поскольку антимонопольщики давали рекомендации по снижению тарифов, оператор в этом году внедрил новые тарифные планы без платы за соединение в рамках пакетных минут и изменил размер платы за соединение в некоторых тарифных линейках, в частности, для бизнес-сегмента. Компания также упростила для существующих клиентов переход на другую тарифную модель.
В свою очередь, утверждают специалисты оператора, низкая стоимость минуты разговора повлекла за собой взрывной рост абонентской базы в стране. Так, по данным исследования, за 2004-2005 годы рост числа абонентов мобильной связи составил 120%. Это один из самых высоких показателей в мире. За упомянутый период в странах с подобным украинскому уровнем проникновения произошел рост менее чем на 20%. Например, в Польше он составил 16%, в Хорватии — 8%.
Сейчас абонентская база компании UMC составляет 14,1 млн. Всего в Украине около 38 млн. пользователей мобильной связи. Впрочем, точных цифр по абонентской базе никто не может дать. Как объяснил генеральный директор UMC Адам Вояцки, сейчас многие пользователи сотовой связи являются абонентами нескольких компаний, поэтому точные расчеты сделать трудно. Кроме того, каждый оператор имеет свою систему учета абонентов.