Недавнее решение ЗАО «Украинская мобильная связь» (ТМ UMC) перевести часть безлимитных абонентов на новые условия спровоцировало отток клиентов компании в сети других операторов. По предварительным данным, больше всех от «чистки рядов» в UMC выиграл ее главный конкурент — «Киевстар». Впрочем, представители теряющего абонентов оператора особой трагедии в этом не видят, заявляя, что этот процесс был даже менее активным, чем прогнозировали в компании, передает сайт Деловая столица
Решение оператора в одностороннем порядке перевести часть безлимитных абонентов на новый пакет «Безлимитный — 06», в котором время внесетевых разговоров снижено в 4 раза — до 1 тыс. минут, возмутило последних. Тем более что UMC не конкретизировала критерии, которыми она руководствовалась при выборе абонентов для перевода. Интересно, что UMC отказалась от идеи изменить условия для части самых «буйных» клиентов, которые устраивали пикеты и пресс-конференции по поводу действий оператора. Это в компании объясняют тем, что решение по каждому пакету принималось индивидуально. Как и прогнозировали эксперты, данное решение спровоцировало отток части безлимитчиков в сеть основного конкурента. По данным источника, после того как UMC начала переводить абонентов на новые условия, количество новых подключений в аналогичные пакеты «Киевстара» заметно увеличилось. Отчасти это связано с тем, что компания воспользовалась негативными настроениями клиентов конкурента, заявив о том, что не собирается корректировать свое предложение. Как подчеркнула начальник департамента по связям с общественностью «Киевстара» Жанна Ревнова, в настоящее время нет необходимости в пересмотре тарифного плана «Неограниченный — 05».
Аналитик компании «Миллениум Капитал» Алексей Руденко предполагает, что разница в позициях двух лидеров рынка может объясняться большей «однородностью» безлимитчиков «Киевстара». «Эти абоненты гораздо больше говорят по сети, чем аналогичные пользователи UMC, которые, как правило, чаще звонят на другие сети. Себестоимость этих звонков, естественно, гораздо выше. Соответственно, доходность подобных пакетов устраивает «Киевстар», — говорит он.
Впрочем, особой проблемы в оттоке представители UMC не видят, заявляя, что большая часть абонентов с новыми условиями согласилась. Оператор утверждает, что всем абонентам, которых он хотел осчастливить переводом, он уже эту радостную новость сообщил и повторять аналогичные акции в будущем не планирует. Интересно, что представители АМКУ называют действия UMC не совсем корректными. Впрочем, оснований для открытия дела у антимонопольщиков нет. «Нарушений конкурентного законодательства в действиях компании нет. Но, по нашему мнению, присутствует нарушение гражданского процессуального кодекса, поэтому мы советуем всем недовольным обращаться в суд. Такими действиями UMC не добьется ничего, кроме подрыва доверия абонентов», — говорит руководитель пресс-службы АМКУ Богдан Якимюк.
UMC в последнее время активно работает над увеличением своих доходов. По данным источника, оператор пытается убедить руководство комитета в том, что необходимо сохранить плату за соединение. Ранее позиция комитета в этом вопросе была достаточно принципиальной, и антимонопольщики даже открыли дело против «Киевстара». В связи с переходом бескомпромиссного борца за доступность связи Алексея Костусева на работу в парламент его обязанности сейчас исполняет Юрий Кравченко. Как сообщил г-н Кравченко, он считает, что раз технологически соединение существует, то плата за него должна взиматься. «Весь вопрос в том — какая. Ведь не 27 копеек», — говорит он.
Начальник отдела внешних связей UMC Ярина Ключковская не исключает, что размер платы за соединение может корректироваться в различных контрактных пакетах после оптимизации их тарифов, к которой сейчас готовится компания. Но в том случае, если АМКУ позволит компании оставить плату за соединение, не совсем ясны дальнейшие перспективы дела, открытого против «Киевстара». «Наши судебные перспективы с «Киевстаром» основаны не на том, существует или нет плата за соединение, а на том, что компанией не была рассмотрена наша рекомендация об отмене или обосновании ее правомерности. Если компания сможет это сделать, то она продолжит беспрепятственно ее взимать», — сообщил г-н Кравченко.