Компания UMC с 1 июня переводит большинство своих абонентов тарифного плана "UMC Безлимитный-2005" на новый пакет "UMC Безлимитный-2006", который существенно ограничивает возможности использования мобильной связи.
Основным отличием нового тарифного плана от предыдущего является разделение 4 тыс. пакетных минут на 3 тыс. минут для звонков внутри сети и лишь 1 тыс. - на звонки вне ее, сообщает издание "Сейчас".
По информации справочной службы UMC, новый тарифный план уже частично введен в действие, причем "абонентов о переходе на новый пакет предупреждают за семь календарных дней".
Хотя переход проводится в обязательном порядке, абонент в любой момент может перевестись на другой тарифный план, отметил представитель компании.
Юрист компании "Крыжановский и партнеры" Евгений Фесюра считает такое поведение оператора мобильной связи существенным нарушением, из-за которого на компанию в дальнейшем будут подаваться иски.
В то же время гендиректор UMC Адам Вояцки считает, что "с юридической точки зрения все законно".
По его словам, переводить на пакет "Безлимитный 2006" с более выгодных пакетов будут лишь тех клиентов, которые "злоупотребляли его использованием".
Действия компании направлены против абонентов, которые "незаконно перепродавали услуги связи UMC, что приводило к убыткам и фактическому перекрестному субсидированию среди абонентов компании".
В качестве примера таких недобросовестных пользователей Вояцки назвал продавцов услуг связи около метро и вокзалов, предлагающих звонить с их мобильного телефона на любые номера по стране.
Он добавил, что общее количество абонентов, которых может коснуться смена пакета, составляет 0,1% в абонентской базе компании.
Стоимость нового пакета остается без изменений - 600 грн. в месяц, аванс - 1199 грн., активация прямого номера - 100 грн. Стоимость исходящих звонков сверх включенных пакетных минут составляет 1 грн. за минуту.
По мнению аналитиков, из-за необходимости перечислять другим операторам связи около 0,5 грн. за каждую минуту разговора вне сети UMC нынешние безлимитные пакеты приносят ощутимый убыток компании, что и вынудило ее пересмотреть условия предоставления услуг.
Вторая по величине на украинском рынке мобильной связи компания UMC по состоянию на 30 апреля обслуживала 14,597 млн. абонентов.