Ученые вывели формулу зависимости коммерческого успеха кинофильмов от отзывов о нем зрителей, что позволит прогнозировать кассовые сборы. Доктор Сезар Идальго совместно с коллегами из университета Нотр-Дам разработал метод количественной оценки качества фильмов, который, как он полагает, может использоваться киностудиями для оценки коммерческой ценности кинопродукции, сообщает сайт Подробности.
Ученые создали модель, в которой учитывается, сколько людей идет на премьеру фильма, идут ли они в одиночку или группой. Модель также описывает скорость, с которой зрители теряют интерес к фильму после начала проката. Эта скорость обратно пропорциональна вероятности того, что новые зрители увидят этот фильм.
Используя эти параметры, исследователи получили количественный показатель, который дает адекватную оценку коммерческой ценности фильма. Этот показатель не учитывает результаты опросов общественного мнения. Учитывается, сколько людей реально посмотрело данный фильм за время его проката на широком экране.
Ученые считают, что их формула может быть использована продюсерами и киностудиями при обсуждении вопросов о съемках продолжений фильмов или об инвестициях в производство фильмов определенного жанра.
При разработке математической модели принимались во внимание два основных момента: во-первых, средний человек редко смотрит один и тот же фильм дважды, и, во-вторых, вероятность просмотра фильма потенциальным зрителем зависит от мнения его знакомых и друзей, которые уже видели его.
Достоверность своих расчетов исследователи подтвердили, сравнив свои показатели с кассовыми сборами 44-х кинофильмов, имевших самые большие бюджеты в 2003 году.