Новое соглашение между Apple и крупнейшими киностудиями, согласно которому продажа кинофильмов в онлайновом магазине iTunes Store будет начинаться одновременно с их выпуском на дисках DVD, заставит компанию Стива Джобса нести убытки, сообщает iXBT со ссылкой на The Wall Street Journal. По информации издания, Apple платит киностудиям около $16 за каждую проданную копию кинофильма, в то время как продает их всего по $14,99.
"Такие действия способны изменить индустрию, — полагает президент Universal Studios Home Entertainment и Universal Pictures Digital Platforms Крейг Корнблау (Craig Kornblau). — Начинать продажу своих кинофильмов одновременно с их выпуском на DVD, используя маркетинговый потенциал наиболее влиятельной компании на рынке цифрового медиа, — шаг вперед для всех киностудий".
Такие действия Apple продиктованы желанием распространить музыкальный успех iTunes и на киносервис (напомним, недавно магазин iTunes стал крупнейшим продавцом музыки в США, обойдя в рейтинге сеть супермаркетов Wal-Mart. Субсидируя продажу кинофильмов, Apple способствует росту популярности iTunes, увеличению продаж своих медиаплееров (iPod, iPhone, Apple TV). Киностудии также должны быть довольны таким шагом Купертино: они могут получать большую прибыль, экономя на тиражировании дисков, логистике и других расходах, связанных с продажей фильмов.