В Берлине открылся кинотеатр, где фильмы можно не только посмотреть, но и понюхать. Последнее достигается благодаря сенсорным креслам, которыми оборудовано заведение.
На премьере публике предложили смотреть на нежащихся на льдинах тюленей, при этом из подлокотников сидений в воздух поднимался рыбный аромат. Когда же по "картинке" животные соскальзывают со льдин в воду, кресла начинают покачиваться, и у сидящего возникает ощущение, что он сам сидит на качающейся льдине. Из распылителей, вмонтированных в спинки стоящих впереди кресел, в это время летят мелкие брызги воды, передает РБК-Украина.
Использованный немцами т.н. многомерный прием демонстрации фильмов, нацелен на то, чтобы у клиента кинотеатра были задействованы все органы чувств. Выбираемые для показа киноленты рассказывают о жизни глубин океанов и тропических лесов. Когда в джунглях с ветки на ветку прыгают обезьяны, а змея начинает шипеть, из подлокотников доносится приторно сладкий цветочный запах. Это максимально создает эффект присутствия
Коммерческая же проблема состоит в том, что ассоциации, связанные с запахами, весьма и весьма индивидуальны. Запах мокрого после дождя асфальта, например, у одних вызывает приятные детские воспоминания, а у других не ассоциируется ни с чем. Аромат сандалового дерева у некоторых вообще вызывает головную боль. Вибрация кресел тоже пока еще достаточно резковата.
Пятимерные кинотеатры называют первым шагом на пути к совершенно новому восприятию кино. В Австрии их успех, можно сказать, состоялся. В Японии ноу-хау киноиндустрии почти что практика. На чувства здесь воздействуют комплексно: эффектным видеорядом, мощным звуком и соблазнительными ароматами. Смеяться принято под запах апельсина, грустить — под ноты мяты. А вот запах поп-корна в кинозале больше не актуален.
Специальные машины за креслами создают аромат для каждой сцены. И теперь, когда герои влюблены, вы узнаете об этом по аромату цветов. Когда ссорятся — ждите эвкалипта и зеленого чая. А если драматизм достиг накала, и состраданию не может быть предела — мята и розмарин помогут пустить слезу.
Авторы душистых машин — японские компьютерщики. Они помещают в шар ароматические масла, подключают провода к системе. Специальная программа смешивает компоненты в разных пропорциях. Получаются сотни вариаций. Например, запахи леса и романтики.
Домашняя версия генератора запахов в Японии стоит около 600 долл.
Теперь японцы работают над тем, как включить во время просмотра фильма осязание и вкус зрителя.