12 мая 2006, 12:22

Бактерии делают электричество

Новый топливный элемент, изобретенный в Гентском университете, позволяет добывать электричество из сточных вод.

Основой устройства стали протеобактерии, перерабатывающие органические отходы.

В отличие от своих предшественников, экспериментировавших с отдельными видами микроорганизмов, бельгийские ученые соединяли различные "биобатареи" таким образом, чтобы сделать ток относительно стабильным и непрерывным, передает Lenta.

Производством электричества в течение 200 дней одновременно занимались штаммы Geobacter, Shewanella и Brevibacillus agri - они известны способностью восстанавливать металлы, то есть передавать электроны положительным ионам (растворенным заряженным металлическим частицам), воспроизводя обычный для аккумуляторов процесс.

Одновременно с подбором нужных видов микроорганизмов ученые варьировали их пищу - по данным журнала Scientific American, в таком качестве выступали образцы воды с картофелеперерабатывающего завода и из стандартной больницы.

Geobacter и родственные ей организмы впервые заинтересовали нанотехнологов, когда выяснилось, что их металлосодержащие клеточные выступы можно изолировать и использовать как нанопровода.

Сейчас ученые пытаются выяснить, как различные мутации бактерий могут повлиять на производство электричества.