Новый музыкальный интернет-магазин Indiestore.com предлагает независимым музыкантам продавать через него свои записи, сообщает Компьюлента. Владельцем сайта является компания 7 Digital, которая занимается продажей треков таких известных коллективов, как Coldplay и Gorillaz.
Генеральный директор фирмы, Бен Друри, говорит, что идея создания такого магазина появилась во многом благодаря успеху социальной сети Myspace. По его словам, основная проблема этой сети состоит в том, что музыканты не могут с помощью неё получать деньги за своё творчество и их песни не попадают в официальные чарты. На Indiestore.com артисты получают до 80 процентов от стоимости композиции в зависимости от выбранного тарифного плана.
По словам аналитика Дженнаро Кастальдо, музыкантам сейчас не обязательно выпускаться на каком-либо физическом носителе звуковой информации, дабы стать популярными. Он приводит в пример группу Arctic Monkeys, которая приобрела известность после того, как её поклонники начали активно обмениваться mp3 с их музыкой. Кастальдо, однако, замечает, что всё это привело к тому, что группа подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией. По его мнению, когда речь идёт о продаже альбома или сингла, без звукозаписывающей компании не обойтись.
С ним соглашается глава промоутерского агентства Single Minded Тони Байрон. Он говорит, что в восьмидесятых годах прошлого века обратить группе на себя внимание можно было лишь послав демо-запись на лейбл. Теперь же сами звукозаписывающие компании проводят изыскания в сети на предмет неизвестных интересных групп.