18 августа 2006, 8:11

Изображения в интернете будут защищать "водяными знаками"

Немецкие исследователи из Института Фраунгофера разработали новую технологию, которая, как ожидается, существенно упростит процесс отслеживания частных лиц и мелких фирм, незаконно использующих изображения, опубликованные на веб-сайтах известных производителей.

Фотографии тех или иных продуктов от известных компаний зачастую используются сетевыми коммерсантами для привлечения внимания потенциальных покупателей к своим подделкам и имитациям. Так, например, посетитель онлайнового магазина с большей вероятностью согласится оформить заказ на приобретение часов, если на картинке они будут выглядеть как часы, скажем, от Swatch, Tissot или Omega. Естественно, получив свою покупку, заказчик будет неприятно удивлён, увидев нечто, внешним видом полностью отличающееся от того, что было представлено на изображении.

Система, предложенная немецкими специалистами, основана на внедрении "водяных знаков" в изображения. Такие "водяные знаки" представляют собой незначительные изменения цвета, контраста и яркости, неразличимые для человеческого глаза. Причём метки не могут быть испорчены путём изменения масштаба картинки, корректировки цветового баланса или выполнения каких-либо других операций редактирования, сообщает Компьюлента.

Для внедрения "водяных знаков" и поиска защищённых изображений в интернете используется специальное программное обеспечение. Утилита для интеграции меток относительно проста в использовании, а вот поисковик требует в каждом отдельном случае индивидуальной настройки. Предполагается, что новая система поможет крупным компаниям выискивать в Сети нарушителей, публикующих изображения без надлежащего разрешения.

Специалисты Института Фраунгофера отметили, что в следующем месяце некая компания начнёт использовать новую технологию на практике, однако сообщить название этой фирмы эксперты отказались. О стоимости системы также ничего не известно.

Оцените новость:
  • 2 оценки