Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках ежеквартального проекта "Мониторинг Интернета" опубликовал отчет, освещающий наиболее популярные виды деятельности пользователей в сети, сообщает сайт Компьюлента.
В ходе подготовки отчета был опрошен 2641 интернетчик старше 12 лет.
Согласно результатам исследования, большинство пользователей ищут информацию в сети (85%), скачивают файлы (75%) и используют программы для сетевого общения (56%).
По сравнению со вторым полугодием прошлого года наблюдается рост популярности программ для голосового общения и онлайновых дневников. Постепенно растет и доля посетителей интернет-магазинов.
Интересы пользователей-мужчин и пользователей-женщин несколько различаются.
Так, мужчины несколько чаще, чем женщины, занимаются скачиванием файлов (78% против 70%), финансовыми операциями через интернет (16% против 8%), играют в сетевые игры (13% против 7%) и пользуются программами для голосового общения (10% против 6%).
Женщины же значительно чаще занимаются ведением блогов (14% против 9% соответственно).
Примечательно, что поиском информации чаще занимаются интернетчики старших возрастных групп (от 35 лет). Пользователи помладше (14-24 года) чаще скачивают файлы из сети, играют, ведут дневники, общаются в форумах чатах.
При этом, финансовые операции через сеть и покупки в интернет-магазинах чаще других совершают респонденты в возрасте от 35 до 44 лет.
Ежедневная аудитория сети посещает самый широкий набор сайтов: от самых популярных поисковых систем, новостных сайтов и почтовых серверов до специализированных порталов.
Пользователи, заходящие в сеть несколько раз в неделю, значительно реже посещают сайты, посвященные новостям, компьютерам, музыке, кино, бизнесу.
Мужчины несколько чаще женщин посещают новостные порталы, сайты о компьютерах, бизнесе и финансах, спорте, компьютерных играх и анекдотах.
Женщины, в свою очередь, чаще пользуются почтовыми службами, сайты, посвященные образованию, литературе, театру, медицине и туризму.