Онлайновые магазины до сих пор не пользуются большой популярностью у российских пользователей Сети. Только 23% рунетчиков покупают компьютеры и комплектующие, мобильники, камеры, бытовую технику, мебель, одежду, обувь и ювелирные украшения в интернет-магазинах. Такие данные были получены исследовательским холдингом Romir Monitoring в ходе опроса 2296 активных пользователей интернета в возрасте старше двадцати лет.
Чаще всех онлайновые покупки делают респонденты с высоким уровнем доходов, зарабатывающие свыше 25000 рублей (39%). Среди покупателей интернет-магазинов больше всего жителей Москвы (41%), на втором месте - жители Санкт-Петербурга (10%), пользователей из Уральского округа - 8%, жителей Сибирского округа насчитывается 3% и только 2% приходится на интернетчиков из Южного округа.
Как сообщает Компьюлента, подавляющее большинство российских интернетчиков (95%) приобретают такие товары в специализированных магазинах. 62% рунетчиков отдают предпочтение покупкам в крупных торговых центрах, причём 68% из них составляют молодые пользователи в возрасте 20-24 лет и 68% - респонденты с доходом свыше 25000 в месяц. Крупные торговые центры посещают 55% участников опроса с доходом от 5000 до 10000 рублей, 57% интернетчиков в возрасте 35-44 лет и 53% пользователей старше 45 лет. 30% российской интернет-аудитории отоваривается в небольших магазинах, а рынкам и ярмаркам отдают предпочтение 27% респондентов.
Исследователи также отмечают: чем выше доход рунетчика, тем чаще компьютерная техника приобретается через Сеть. 25% опрошенных из Москвы выбирают итернет-магазины для покупки мобильных телефонов и видеокамер. 22% пользователей интернета, зарабатывающие более 25000 рублей, приобретают в онлайне бытовую технику и товары для дома