Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов изложил в журнале SmartMoney принципы создания правильного корпоративного блога. Из этих принципов следует, что корпоративные блоги самой компании Google - не настоящие, сообщает Вебпланета.
Как уже сообщала "Вебпланета", в начале сентября русский Google открыл блог без комментариев. По тому же стандарту выполнены и блоги других зарубежных отделений компании: для обратной связи предлагается только почта, как на обычном корпоративном сайте.
Между тем, в интервью журналу Владимир Долгов сообщает, что "связь с потребителями через Сеть сама по себе может сэкономить компании массу средств. Представьте себе ситуацию, когда вы выпустили новый продукт, который не вполне удовлетворяет ваших клиентов. С помощью блога вы можете довольно быстро получить обратную связь и внести в продукт изменения".
Руководитель российского подразделения компании также дает ряд советов для тех компаний, которые "захотят последовать нашему примеру". Здесь, в частности, говорится, что "не бывает онлайн-дневника без комментариев посетителей. Пользователи должны иметь возможность оставлять посты, ведь блог — это форма разговора в Сети".
С учетом того, что блоги компании Google не дают такой возможности, становится непонятным и следующий совет представителя этой компании: "Ключевое значение имеет фигура блоггера. Это должен быть сотрудник, прекрасно знающий вашу компанию и продукт, умеющий общаться, тонко парировать выпады в ее и свой адрес". Но ведь очевидно, что если блог нельзя комментировать, то блоггеру вовсе не нужно уметь парировать выпады - их просто не будет.
Гораздо более внятные и непротиворечивые советы дают в журнале SmartMoney другие руководители - которые, к сожалению, поставлены после Долгова.
Так, Жан-Поль Бергманс, и. о. главы представительства Sun Microsystems в СНГ, говорит об опасности утечки нежелательной информации через корпоративный блог: "Поэтому использовать корпоративные блоги я бы рекомендовал только тогда, когда вы уверены в сознательности ваших сотрудников".
Елена Колмановская, главный редактор компании “Яндекс”, рассказывает о более естественном происхождении корпоративного блога, нежели как очередная форма рекламы:
"Сначала мы ограничивались только общением сотрудников на внутреннем сервере. Но потом просмотрели записи за несколько прошедших месяцев, решили, что часть их может быть интересна не только нам, и открыли общий доступ к блогу".
И наконец, Роман Шатерник, глава представительства Red Graphic в России, описывает причины возможного отказа от корпоративного блога:
"Когда мы запускали блог два года назад, в блоггеры записались пять добровольцев из числа сотрудников. Сначала они регулярно делали посты, делились с посетителями разносторонней и интересной информацией. Бывало, что клиенты на переговорах цитировали наш блог. Но постепенно энтузиазм иссяк, некоторые блоггеры ничего не писали аж с весны. Если так пойдет дальше — закроем проект, а важную информацию все равно лучше давать через пресс-релизы".