Крупнейший российский портал Yandex осенью также начал кампанию по продвижению себя вне интернета - при помощи рекламы в метро и в печатных СМИ. "Собравшись однажды на кухне, мы, слово за слово, заговорили о служебных объявлениях на кассах, кабинках дежурных по эскалатору, деканатах — объявлениях с классическим и безвыходным финалом "...справок не дает". Согласились, что было бы здорово дописывать их простой и понятной фразой "Все вопросы к Яндексу", – пишет в корпоративном блоге Светлана Кондрашова, директор Yandex по рекламе. – "Решили — а почему бы и нет? Нам было весело, пусть и народ оценит»" сообщает Mediarevolution.
Правда, если разобраться, в метро не дает справок и "Яндекс": большинство пассажиров подземки могут задать вопрос только с мобильного телефона через WAP, а эта среда порталом официально не поддерживается. "Яндекс" развивает сервисы для КПК, но таких пользователей гораздо меньше (см. наш обзор по мобильному маркетингу). Но это детали, не нарушающие общей идеологии кампании.
Для поддержки этой кампании в сети "Яндекс" на своем сайте объявил конкурс для поклонников бренда – фотоохоту за служебными объявлениями, включающими фразу "справок не дает". "Просто сфотографируйте и пришлите кадр с объявлением, указав свое имя, город и место, где была сделана фотография", – предлагают авторы кампании. И отдельно указывают, что "качество снимков — это не главное в нашей фотоохоте", "мы ценим оригинальность и текста объявления, и места его расположения". Самые интересные работы будут опубликованы на странице "Яндекса", а самые лучшие будут выбраны путем интерактивного голосования пользователей.
Отдельно "Яндекс" предлагает пропиарить конкурс в своих блогах, вставив на страницу кусок кода, или просто рассказать о конкурсе друзьям.
Для продвижения в печатных СМИ "Яндекс" выбрал крупнейшее по охвату аудитории печатное издание Москвы – бесплатную рекламно-информационную газету "Экстра М" с тиражом 3 млн экземпляров. Выбор не случаен. "Экстра М", которая доставляется в 90% московских квартир, оказалась одним из немногих ресурсов в офф-лайне, чей охват аудитории сопоставим с возможностями самого "Яндекса" – ежедневная аудитория портала составляет четыре миллиона человек, – замечает издание. Используя площади в газете "Экстра М", интернет-проект поможет сориентироваться потребителям, привыкшим обращаться к традиционным "бумажным" источникам информации.
Виктория Ещенко, руководитель проекта "Экстра М", уверена, что "Сотрудничество "Экстры М" и "Яндекса" будет полезно и интересно читателям газеты, позволит привлечь новых посетителей интернет-порталу, а также новых клиентов торговым компаниям, чьи предложения жители смогут найти благодаря крупнейшему российскому "поисковику".