Яндекс объявил о доступности своего сервиса "Метрика" (metrika.yandex.ru) для всех владельцев сайтов и веб-мастеров. Яндекс.Метрика позволяет измерять трафик, анализировать поведение пользователей и оценивать эффективность рекламных кампаний.
С момента своего появления (март, 2007 г.) этот сервис был открыт только для рекламодателей Яндекс.Директа и участников рекламной сети Яндекса. На сегодняшний день Метрика является бесплатным сервисом, правда, на сайте указано, что это пока всего лишь бета-версия. Так что, есть легкие опасения по поводу того, останется ли он бесплатным.
Установив на сайт счетчик Метрики, можно увидеть, по каким рекламным каналам приходят пользователи и как они перемещаются по сайту дальше. Например, можно узнать, доходят ли люди до формы заказа или другой значимой страницы ресурса. Метрика формирует восемь групп различных отчетов, данные обновляются каждые пять минут. Счетчик Метрики не виден посетителям сайта, а его данные доступны только владельцу ресурса.
"Яндекс.Метрика — инструмент для бизнеса, — говорит Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании "Яндекс". — Вся система ориентирована в первую очередь на контроль эффективности рекламных кампаний в различных системах. Актуальность данных дает возможность рекламодателю мгновенно оценить эффект от совершенных действий и, например, сразу же поменять параметры рекламной кампании".
Яндекс.Метрика постоянно мониторит доступность сайтов для посетителей и в случае проблем отсылает владельцу письмо или бесплатное SMS-уведомление.