30 октября 2006, 10:00

Ученые расшифровали геном пчелы

Большая группа исследователей из 90 научных учреждений разных стран сообщила в последнем номере журнала Nature о прочтении генома медоносной пчелы и о первых результатах его анализа.

Пчела стала третьим насекомым после мушки-дрозофилы и малярийного комара, чей геном удалось полностью прочесть. В геноме пчелы обнаружены специфические гены, ответственные за утилизацию цветочного нектара и пыльцы, а также девять генов, обеспечивающих способность личинок пчел превращаться в представителей той или иной касты в зависимости от того, чем их кормят, сообщает Радио Свобода.

По сравнению с мушкой и комаром, у пчелы оказалось меньше генов, связанных с иммунной защитой, но больше генов, связанных с обонянием. Ученые полагают, что дальнейшее изучение генома пчелы поможет разобраться в генетических механизмах, ответственных за формирование сложного социального поведения.

Исследователи также выявили несколько десятков генов, связанных с работой мозга и поведением, в которых у пчелы произошли серьезные изменения по сравнению с комаром и мушкой.

• 1 оценка