21 ноября 2006, 14:14

Украинцы потратили на память $40 млн

По оценкам аналитиков холдинга AVentures Group, за три квартала текущего года конечным пользователям было продано 1 млн карт памяти на сумму 40 млн долларов.

При этом продажи третьего квартала составили 570 тыс. штук на сумму 19,3 млн долларов. "По нашим прогнозам, к концу 2006 года на рынке Украины будет продано около 1800 тыс. карт памяти. При этом основу продаж составят карты памяти, приобретаемые для использования в мобильных телефонах - более 56% всех продаж", - заявил президент холдинга AVentures Group Владимир Колодюк, сообщается на сайте КорреспонденТ.

По результатам исследования рынка Flash Memory Cards, проведенного аналитиками AVentures Group, выяснилось, что в течении девяти месяцев 2006 года наиболее востребованным форматом был формат SecureDigital (21,7% продаж). В то же время, как отметил руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Сергей Дорофеев, связи с количественным ростом продаж мобильных телефонов, имеющих внутренний слот для карт памяти, увеличивается доля карт, предназначенных для использования, в первую очередь, в мобильных терминалах - RS-MMC (17,2%), SD Micro  (17,1%), Мemory Stick Duo (14,2%).

За период с начала года отмечается снижение стоимости карт памяти - ежеквартально от 5% до 30% в зависимости от типа карты. Наивысший темп снижения стоимости был отмечен на карты RS-MMC емкостью 512 МБ и 1 ГБ, а также SD- карты емкостью 1 ГБ (30% ежеквартально), наименьший спад стоимости - по картам xD-Picture (15% ежеквартально с начала года).

Средняя себестоимость карты за период с начала года составила 40 долларов, при этом данный показатель снизились с 46,2 доллара в первом до 33,9 доллара в третьем квартале.

Как отмечается в исследовании, лидерами рынка Flash Memory Cards стали производители карт - Kingston, Olympus, SanDisk, Sony и Transcend. На их долю пришлось более 80% продаж.

По объему используемой памяти продажи Flash Memory Cards за девять месяцев текущего года распределились следующим образом: 512 MB - 39,6%, 1 GB - 27,8%, 256 MB - 22,5%,  128 MB - 6,1%, 2 GB-3,6%. При этом, в отдельно взятом третьем квартале карты памяти объемом в 1 GB расширили долю до 33,5% за счет снижения продаж карт памяти с меньшим объемом.

Доля карт памяти, приобретаемых для использования в мобильных терминалах, в третьем квартале немного снизилась по отношению к первым двум кварталам и достигла 52%, в первом и во втором квартале данные показатели составляли 56% и 53% соответственно. Это объясняется тем, что в структуре продаж карт памяти второй и третий квартал - период активных продаж устройств, предназначенных для использования в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах. По прогнозам экспертов холдинга в четвертом квартале доля карт для использования в мобильных терминалах увеличится, что по итогам 2006 года приведет к их суммарной доле в продажах 56%.

AVentures Group работает на украинском рынке IT-электроники с 1994 года. В настоящий момент в холдинг входят Группа дистрибьюторских (Direct Line, Udicom, Service Master), и Группа розничных (Unitrade, City.com, melofon) компаний, а также компания по управлению коммерческой недвижимостью - TRE"n"D (Trade Real Estate and Development), консалтинговая компания B.zone (Бизнес Зона).

В формате пилотных проектов холдинга развиваются сеть супермаркетов бытовой электроники Самобыт, а также сеть салонов цифровой фототехники Megаpixel. Оборот холдинга в 2005 году составил 430 млн долларов. По прогнозам, в 2006 году суммарный оборот холдинга составит 1 млрд долларов.

Оцените новость:
  • 3 оценки