Доля мусорных "писем в картинках" в общем потоке спама выросла с 18% в начале года до 40% в настоящее время, отмечают эксперты по компьютерной безопасности, сообщает Компьюлента.
Довольно новый прием - рассылка рекламной информации в картинках - разработан спамерами специально, чтобы обходить существующие фильтры, большинство из которых при фильтрации используют метод текстового анализа сообщения.
Но графические анализаторы (ORC-фильтры) спамеры тоже обходят, видоизменяя изображение - цвет и фон - в пределах одной рассылки, отмечают эксперты.
В результате, для спам-фильтра каждая картинка оказывается отличной от предыдущей. А для человека, который получил такое пиьсмо, оно выглядит как обычный текст.
По словам специалистов, при создании этого вида спама спамеры успешно использовали технологию CAPTCHA (автоматический тест для различения компьютеров и людей). Она была разработана специалистами Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, американский штат Пенсильвания.