Вполне очевидно, что производители "музыкальных" линеек мобильных телефонов - Sony Ericsson, Samsung, Motorola и LG - видят в представленном на днях телефоне iPhone от Apple реального конкурента. Однако iPhone представляет опасность, в том числе, и для сотовых операторов, в первую очередь, для американских Verizon Wireless и Sprint Nextel, передает Компьюлента.
Напомним, что iPhone не имеет встроенной клавиатуры, зато комплектуется большим сенсорным дисплеем с диагональю в 3,5 дюйма и специальной системой Multi-Touch, облегчающей управление при помощи пальцев. В аппарате имеются встроенные контроллеры Bluetooth и Wi-Fi, камера, а объем встроенной памяти достигает 8 Гб. В США продажами новинки будет заниматься оператор Cingular Wireless, стоимость телефона составит 500 или 600 долларов (в зависимости от объема памяти).
iPhone может составить конкуренцию Verizon Wireless и Sprint Nextel в секторе онлайновых продаж музыки, поскольку оба оператора владеют собственными онлайновыми магазинами. Sprint открыл музыкальный сервис около года назад и на сегодняшний день реализовал около 11 миллионов треков. Служба VCast, поддерживаемая Verizon, продает около миллиона треков ежемесячно.
По мнению аналитиков, будущее упомянутых сервисов может оказаться под угрозой, поскольку популярность онлайнового магазина iTunes Music Store (iTMS) (а именно с ним работает iPhone) наверняка позволит Apple переманить к себе львиную долю клиентов музыкальных служб Verizon и Sprint.
Стоит добавить, что существенным отличием iPhone от предложений Sprint и Verizon является невозможность загрузки музыкального трека или видео на телефон Apple по беспроводному каналу. Медиаконтент iPhone позволяет просматривать или прослушивать лишь в потоковом режиме: как и iPod, для загрузки музыки iPhone нужно подключить к компьютеру. Примечательно, что в Cingular, которая занимается распространением iPhone не видят в подобном ограничении большой проблемы, отмечая, что, по статистике, подавляющее большинство пользователей загружают музыку в плееры с ПК.
Впрочем, другие крупные компании, похоже, не слишком обеспокоены появлением iPhone. Представители Microsoft, в частности, отметили, что iPhone вряд ли заинтересует большое количество бизнес-пользователей, а потому не должен составить серьезной конкуренции смартфонам под управлением Windows Mobile.