20 февраля 2007, 14:14

Союз ATI+AMD сыграл в пользу nVidia

Инвесторы компании nVidia по итогам 2006 года смогли получить почти 50% прибыли на одну акцию, а суммарная чистая прибыль компании достигла 450 миллионов долларов. Наиболее динамично производитель рос на рынке графических чипов для ноутбуков, увеличив свою долю до 58%, следует из отчета Mercury Research. Результаты по итогам года демонстрируют, что слияние главного конкурента компании - ATI - с производителем процессоров AMD не пошатнуло позиций вендора, как прогнозировали некоторые эксперты, передает Cnews.

Доход, полученный nVidia от продаж графических чипсетов для мобильных устройств, вырос за год на 120%. По-видимому, слияние давнего конкурента nVidia - компании ATI - c AMD прошло для бизнеса первой малозаметно, а фокусирование на разработках для мобильных систем принесло свои плоды.

Действительно, по данным производителя, доход, полученный компанией в прошлом финансовом году (завершившемся 28 января 2007 года) достиг наивысшей отметки в истории компании - 3,07 миллиарда долларов, что на 29% выше показателя предыдущего финансового года - 2,38 миллиарда долларов.

"Прошлый год стал весьма успешным для бизнеса компании, - рассказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), президент и генеральный директор nVidia. - Это произошло благодаря интенсивной разработке продуктов, определяющих развитие графической индустрии. В результате, мы укрепили свое стратегическое положение на тех рынках, где работаем, включая сегменты настольной и мобильной графики и чипсеты для AMD-систем".

Говоря о перспективах будущего года, топ-менеджер nVidia отметил, что в планах компании - развитие сотрудничества с Intel, представление первого процессора приложений для рынка карманных ПК и начало эры графических вычислений. "Именно в этом году вышли три новых приложения, которым требуются мощные графические ресурсы, - Vista, DX10 и HD/Blu-ray DVD", - подчеркнул господин Хуанг.

Как рассказали в московском офисе nVidia, в России вендор занимает 70% рынка графики. "Мы довольно уверенно чувствуем себя в топ-сегменте, где "на несколько месяцев" опережаем конкурентов по технологиям, - сообщил Алексей Лагуненко, менеджер по маркетингу NVidia в России и странах СНГ. - Наша приоритетная задача - более плотная работа в массовом сегменте. Это легко понять, ведь рынок растет за счет новых пользователей - тех, кто не играет в игры, но которым тоже требуются графические ресурсы - и для работы с Vista, и для просмотра новых форматов видео".

Отметим, что в структуре дохода, полученного компанией в 2006 году на территории стран EMEA и Индии, на Россию приходится 17%.

По итогам III квартала 2006 года в мобильном сегменте доля ATI снизилась с 31% до 24%, а число решений nVidia возросло с 10,9% до 19%. За отчетный период потери ATI на рынке настольных решений превысили 4%, а доля рынка составляла 22%. Доля nVidia, напротив, увеличилась до 25%. Доля дискретных решений ATI, исключая встроенные графические процессоры, упала с 48% до 43%, у nVidia выросла с 51,5% до 57%.

Оцените новость:
  • 0 оценок