Согласно данным аналитической компании Nielsen SoundScan за первые три месяца 2007 года было продано 89 миллионов лицензионных дисков, в то же время в прошлом году за аналогичный период было продано 112 миллионов дисков, сообщает сайт CyberSecurity.
За первые три месяца текущего года продано 99 миллионов цифровых альбомов, в то же время в прошлом году за аналогичный период было продано119 миллионов альбомов.
Как утверждает источник, продажи индивидуальных mp3-треков в текущем году поставили абсолютный рекорд - за первые три месяца было скачало 288 миллионов легальных треков, для сравнения в прошлом году за три месяца было скачало 222 миллиона треков.
По словам музыкального аналитика компании Gartner Майкла МакГваера, данная тенденция, таит в себе сразу два вывода, во-первых налицо общая тенденция вытеснения компакт-дисков цифровыми файлами, а во-вторых большинство музыкального контента, производимого сегодня, пользователям оказывается не особо по душе - большинство записываемых на сегодня альбомов содержат по 10-15 песен, однако хитами закачек становятся максимум 3-4 песни из них.
По мнению источника, 20-процентное снижение спроса на CD в 2007 году говорит также и об общей тенденции на рынке, так как примерно такое же снижение произошло и в 2006 году по сравнению с 2005-м. Всего же аналитики фиксируют снижение спроса на CD уже на протяжении 5 лет.
Однако, несмотря на это, именно диски остаются основным источником покупки целых альбомов - до 90% покупателей, желавших купить целый альбом того или иного исполнителя, покупали его именно на CD.
По словам Майкла МакГваера, парадокс ситуации с продажами музыкального контента состоит еще и в том, что почти все крупные звукозаписывающие компании довольно продолжительное время игнорировали интернет, не видев в нем рынка для продаж своей продукции. В результате чего, сейчас они оказались практически не готовы к переходу на интернет-продажи и именно поэтому сейчас в индустрии происходит такая неразбериха с авторскими правами, технологиями защиты от копирования, нелегальными продажами и различными музыкальными форматами.
Впрочем, такие компании как, например EMI или Warner Music, являясь локомотивами мировой звукозаписывающей индустрии, бросают все силы на переориентацию бизнеса в сеть, создавая новые интернет-магазины, заключая договоры с существующими, разрабатывая новые технологии для поиска музыкальных файлов.
Один из главных советов, которые дают аналитики рекорд-лейблам, заключается в том, что бороться с нелегальным распространением контента в сети будет крайне трудно, вместо этого им советуют активнее продвигать легальные закачки и создавать альянсы с владельцами интернет-магазинов.