Технический процесс заключается в освобождении водорода из воды непосредственно во время движения, что решает проблему топливного бака. Конструкция бака - одна из главных проблем, с которыми сталкиваются разработчики "водородных" автомобилей. К примеру, содержимое изолированного криогенного бака водородного автомобиля BMW Hydrogen Seven испаряется за несколько дней. Это не только заставляет потенциальных владельцев такого автомобиля пользоваться запасным баком с бензином: кроме всего прочего, такой автомобиль с заправленным баком ни в коем случае нельзя парковать на открытой местности из-за опасности взрыва газа.
Но ученые под руководством профессора Джерри Вуделла (Jerry Woodall) из университета Пардью считают, что придумали способ обойти эту проблему. Их идея заключается в добавлении в воду сплава галлия и алюминия. В процессе окисления алюминия выделяется водород в газообразном состоянии, который может быть использован как топливо. Галлий же препятствует образованию на поверхности алюминия оксидной пленки, наличие которой снижает эффективность работы двигателя.
Идея использования такой реакции пришла Вуделлу абсолютно случайно во время исследований полупроводников.
"Я мыл тигель, в котором был сплав галлия и алюминия в жидком состоянии, - рассказывает ученый. - Когда я налил в тигель воду, раздался звук "пуфф" - это была реакция с выделением водорода."
По словам ученых, переход с бензина на водород - очень легкая процедура для современных автомобилей. Нужно просто заменить бензиновый инжектор на водородный.