К 2012 г. веб-пейджеры станут таким же стандартным средством общения в бизнес-среде, как телефон или электронная почта, прогнозирует Gartner. Сейчас ими пользуется лишь четверть всех компаний.
К 2012 г. веб-пейджер станет де-факто стандартным инструментом бизнеса для голосового общения, видеоконференций и обмена короткими текстовыми сообщениями. С таким прогнозом выступил аналитик Gartner Дэвид Марио Смит, выпустивший на прошлой неделе отчет MarketScope for Instant Messaging. А к 2013 г. для 95% сотрудников ведущих международных корпораций веб-пейджер станет основным способом общения в режиме реального времени, пишут vedomosti.ru
Первым веб-пейджером стала программа ICQ, которую написали четыре студента из Израиля. Сейчас бизнес наиболее активно пользуется веб-пейджерами, предназначенными для домашних пользователей, признает Смит. По его оценке, лишь 25% веб-пейджеров на корпоративных компьютерах предназначены для использования бизнесом (подобные программы выпускают Microsoft и IBM), но к 2010 г. их доля вырастет до 100%.
Веб-пейджеры уже завоевали огромную популярность во всем мире. В 2007 г. с ними работало 70% пользователей Интернета, а количество текстовых сообщений превысило число писем по электронной почте, говорит директор по продажам программного обеспечения IBM в России Леонид Алтухов. Согласно опросу, проведенному в Интернете компанией Infowatch, сейчас в России 54,3% компаний используют ICQ и другие веб-пейджеры, 20,3% — только ICQ, 12,6% — другие веб-пейджеры, 12,8% вообще ими не пользуются.
Компании будут использовать веб-пейджеры и электронную почту параллельно для разных задач и системы, которые объединяют оба эти способа коммуникации на одном аккаунте, имеют наибольшие перспективы, ожидает Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.ru (компания выпускает свой веб-пейджер Mail.ru Agent). А главред портала "Яндекс" Елена Колмановская говорит, что корпорации с опаской пользуются веб-пейджерами, потому что те не используют открытые протоколы общения, а серверы служб принадлежат авторам программ.