25 июля 2007, 12:56

Ученые разрабатывают новую технологию исследования отпечатков пальцев

Вероятно, в скором времени полиция сможет определять по отпечаткам пальцев курит ли преступник, является ли он вегетарианцем, какого он пола и расы. Такое станет возможным, если ученым удастся успешно завершить разработку новой технологии исследования отпечатков пальцев, сообщает Компьюлента со ссылкой на Live Science.

Традиционные методы сбора "пальчиков" на месте преступления несовершенны. Они предусматривают использование специального порошка, жидкости или пара, а это может видоизменить отпечаток или уничтожить ценные улики, к примеру, такие как следы химикатов. Теперь же специалисты из Имперского колледжа при Лондонском университете обнаружили, что лента, сделанная из желатина, может дать возможность исследователям проводить химический анализ отпечатков и получать больше специфической информации о личности подозреваемого.

По словам физхимика Сергея Казаряна, с помощью желатиновой ленты можно снимать отпечатки с самых разнообразных поверхностей, включая дверные ручки, ручки чайных чашек, изогнутого стекла и компьютерных экранов. Затем желатин освещается инфракрасными лучами внутри высокочувствительного прибора, который быстро делает своеобразную "химическую фотографию", идентифицируя молекулы на отпечатке за тридцать секунд или даже быстрее.

Отпечатки пальцев содержат только несколько миллионных грамма жидкости - приблизително столько же содержит одна песчинка. Хотя этого количества может быть достаточно для того, чтобы получить необходимые следствию сведения о поле, расе, питании и образе жизни преступника. К примеру, сделать предварительные выводы о принадлежности злоумышленника к мужскому полу позволяет большое количество мочевины на отпечатках пальцев, а совокупный набор органических химикатов говорит о возрасте и расовой принадлежности правонарушителя. Кроме того, отпечаток пальца сохраняет следы пороха, дыма, медикаментов, взрывчатых веществ, биологического и химического оружия. "Пальчики" даже расскажут о том, какого питания придерживается их обладатель: отпечатки вегетарианцев содержат иной набор аминокислот, чем отпечатки мясоедов. Сергей Казарян и его коллеги отмечают и еще одну особенность разработанной ими технологии. В частности, новая методика не искажает и не разрушает оригинальные отпечатки пальцев, а оставляет их целыми, невредимыми и пригодными для дальнейших анализов.

Специалисты Имперского колледжа верят, что через некоторое время их технология станет мощным инструментом для криминалистов. А пока ученые намерены испытать ее на добровольцах, чтобы собрать статистическую информацию об отпечатках пальцев, касающуюся расы, пола и других характеристик обладателей.