Корпорация IBM направила в Патентное бюро США заявку на патентование принципиально нового метода размещения рекламных видеороликов на оптических дисках с кинофильмами. Предлагаемая методика гарантирует невозможность перемотки или пропуска такой рекламы при просмотре DVD.
Выглядит схема следующим образом: при установке диска DVD-проигрыватель автоматически определяет, к какому типу носителей (т.е. с рекламой или без) тот принадлежит, считывая специальный сертификат и сверяя его со своей базой данных. В том случае, если диск идентифицируется как "рекламный", при его воспроизведении некоторые функции (в том числе перемотка) блокируются на аппаратном уровне.
Сами рекламные ролики могут загружаться как непосредственно с DVD, так и из Интернета. Очевидно, в последнем случае необходимо, чтобы плеер был подключен к Сети. Впрочем, такой вариант более привлекателен как для потенциальных рекламодателей, так и для самих кинокомпаний.
Изобретение IBM может радикально изменить ситуацию на рынке проката DVD. Если стоимость проката обычных дисков не изменится, но при этом потребители смогут платить меньше за DVD с неотключаемой рекламой, их реакция будет, скорее всего, положительной. Но если возможность смотреть фильмы без рекламных роликов будет рассматриваться как "премиум-функция" и стоить соответственно, вряд ли это вызовет одобрение публики, утверждает сайт ITC.