Yahoo планирует открыть исходные коды поисковика Yahoo Search, однако не полностью и не для всех. Открытие коснется партнеров компании и ряда сторонних разработчиков, активно создающих приложения, работающие с порталами Yahoo.
В интернет-компании отмечают, что открытие кодов будет сделано в рамках специально созданного проекта Search Monkey, о котором Yahoo расскажет в ближайшие несколько дней. Однако уже сегодня известно, что разработчики получат обширный список низкоуровневых API-функций, которые позволят напрямую обращаться к движку Yahoo Search, а также работать с различными видами проиндексированного контекта - текстом, графикой и видео.
При помощи Search Monkey сторонние разработчики смогут создавать свои информационно-поисковые системы, а также приложения, которые будут тем или иным образом "тюнинговать" поиск, например, добавлять туда рейтинги, многоуровневые ссылки или рекламные программы.
"Наша конечная цель ясна - предоставить пользователям более релевантные и богатые возможности поиска, при помощи которых они смогут в считанные минуты найти точно то, что ищут", - говорит Виш Махиджани, старший вице-президент подразделения Yahoo Search. "Вместо простого заголовка, абстрактного текста и ссылки впервые пользователям смогут получить большие массивы информации, находящиеся на различных веб-сайтах".
Однако вытягиванием данных из индекса Yahoo проект открытия не ограничится и при помощи исходников и API-функций разработчики также смогут и передавать поисковику выбранные массивы данных.
"Мы считаем, что сочетание свободной открытой платформы с упорядоченным семантическим поиском в интернете, представляет собой выигрышное решение для владельцев сайтов, самой Yahoo и, что наиболее важно, для наших пользователей. Кстати, пользователи будут иметь польный контроль над процессом поиска и если их не устроит возможности открытого варианта, то они всегда смогут его отключить, чтобы использовать классический вариант", - говорит Махиджани.
В Yahoo приводят пример работы новых возможностей. При помощи Search Monkey можно будет создать, например, ресторанный поисковик, в котором по запросу пользователя будет представлена информация о ресторанах, ценах, фотографиях заведения, блюдах, говорится на CyberSecurity.
Напомним, что что у основного конкурента Yahoo, компании Google, есть похожий проект. Система Subscribed Links позволяет пользователям выводить тематические варианты запросов, а также добавлять свои данные к поисковому выводу.