Калифорнийская Hop-On начала продавать самый дешевый мобильник в мире. У него нет дисплея, зато цена — всего $10
В пресс-релизе Hop-On называет свою трубку "анти-iPhone". У устройства Apple нет клавиш, зато имеется большой сенсорный дисплей, а Hop1800 вовсе лишен дисплея (соответственно, у аппарата нет ни записной книжки, ни возможности обмениваться sms), зато есть клавиатура с тактильными символами для незрячих. Одна версия телефона предназначена для работы в американских сетях диапазона 850/1900 МГц, вторая — для Европы и Азии (900/1800 МГц). Продаются Hop1800, если верить Hop-On, в аптеках, магазинах шаговой доступности и т. п.
Связаться с представителем Hop-On вчера не удалось. По данным сайта фирмы, она выпускает дешевые GSM- и CDMA-телефоны и контент.
В 2005 г. ассоциация GSM провела тендер на поставку трубок дешевле $40 для развивающихся стран. Победила Motorola, пообещавшая поставить около 6 млн трубок C115. По словам ее представителя Кирилла Лубнина, условия контракта выполнены, но производство супердешевых мобильников для компании уже малоактуально.
"Нам было бы интересно продавать такой телефон, правда, в России он будет дороже", — предупреждает Елена Ноготкова из "Связного". Если телефон появится в России, то может претендовать на несколько процентов продаж, считает пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. Но для начала производитель должен открыть в России представительство и выпустить модели для российского рынка, отмечает Надежда Захарова из Dixis.
В России, по мнению Ноготковой, супердешевый телефон пригодится малообеспеченным и тем, кому нужна резервная трубка на короткое время (командировка, отпуск). Захарова прибавляет пожилых людей, а также родителей, выбирающих телефоны для детей, "чтобы не жалко было сломать". Могли бы приобрести его и дачники, а также компании для сотрудников, допускает Татьяна Москалева из "Цифрограда".
Сейчас самый дешевый телефон в "Евросети" — Motorola C118 ($40), в "Связном" — Sony Ericsson J110i ($40), в Dixis — Philips 180 ($47). В "Связном" и "Цифрограде" телефоны дешевле $100 составляют около 30% продаж, в "Евросети" — 28%, в Dixis — 27%, пишет газета Ведомости