Компания Adobe Systems провела презентацию новой версии флагманского продукта Adobe Acrobat 9 в Москве и Киеве. Продукты линейки Acrobat уже доступны широкому кругу пользователей.
Общее количество усовершенствований в продукте превышает 300 – уникальный случай для IT-рынка. Основная цель столь широкого обновления линейки – совместить в одном продукте комплекс решений современных бизнес-задач.
Вопреки традиционному восприятию, Acrobat – это не просто генерация документов в формате pdf. В первую очередь, это защищенный и безопасный документооборот. Acrobat 9 предоставляет возможность 256-битного шифрования, а также позволяет использовать российскую криптографию.
В Acrobat 9 появилась расширенная поддержка технологии Adobe Flash, позволяющая включать в PDF-документы видеоролики и файлы в формате Flash Player. Для их просмотра получателю документа потребуется лишь бесплатная программа Adobe Reader 9. Теперь можно оживлять статичные документы, превращая их в динамические мультимедийные материалы.
Новая концепция PDF Portfolio, поддерживаемая Acrobat 9, позволяет объединять самые разные типы контента. Корпоративные дизайнеры могут собрать в подборку PDF Portfolio различные мультимедийные материалы, в том числе текст, видеоролики, аудиоклипы и даже 3D-объекты, а затем сгенерировать из подборки сжатый PDF-файл. С помощью шаблонов пользователи могут быстро подобрать контент, настроить навигацию по документу, а затем довести дизайн-макет до окончательного вида и оформить его в фирменном стиле. Результат – намного более привлекательные бизнес-материалы (рекламные листовки, проспекты и другие документы).
Подобно тому, как программа Adobe Acrobat позволяет публиковать высококачественные электронные документы, которые смогут прочитать все желающие, сервисы Acrobat.com, доступные пользователям Acrobat 9, делают возможным онлайновое сотрудничество при подготовке электронных документов. Acrobat.com предоставляет сервисы для публикации и хранения файлов, генерации PDF-документов, онлайновой работы с текстами и проведения Web-конференций.
Также приложение Adobe Acrobat 9 Pro будет интегрировано в программные пакеты Adobe Creative Suite 3.3 Design Premium и Standard, Creative Suite 3.3 Web Premium и Creative Suite 3.3 Master Collection. Adobe Creative Suite 3.3 Design Premium также включает Adobe Fireworks CS3 в качестве специального предложения для дизайнеров, которым важно быстрое создание веб-сайтов. К сожалению, локализация данного продукта не планируется.
Владимир Карагиоз, директор по развитию Adobe Systems, сказал, что продвижение продуктовой линейки Acrobat – одно из приоритетных направлений развития компании в России и Украине. Но далеко не единственное. Формат pdf и приложение Acrobat – основа, платформа для высоко востребованных рынком решений. Возьмем, к примеру, банковскую и страховую отрасль. Здесь большим спросом пользуется LiveCycle, система полностью организующая и упрощающая документооборот компании. А на рынке образовательных услуг весьма популярен продукт Connect, позволяющий эффективно организовывать обучение на удаленной основе с помощью онлайн-конференций.
Руководство Adobe Systems намерено по максимуму использовать потенциал роста регионов и стран СНГ. По мнению Павла Черкашина, руководителя представительства Adobe в России и СНГ, сейчас очень важно решить проблему «сконцентрированности продаж» – когда большая часть финансовых потоков находится в Москве и еще двух-трех крупных федеральных центрах. Локальный офис Adobe намерен проводить агрессивную экспансию в соседние страны – развивать каналы продаж, создавать региональные представительства, реализовывать маркетинговые программы.
Также среди важнейших задач на 2008-2009 годы намечено расширение деятельности компании как «вширь» (по отраслям), так и «вверх» (по организациям разного уровня). Отраслевой рост планируется в нефтегазовом, финансовом и телекоммуникационном сегментах. Adobe Systems намерена всерьез принять участие в поддержке государственных инициатив разного уровня.
В ближайших же планах развития компании работа с сообществом разработчиков и продвижение решений для электронного обучения. Менеджмент российского представительства Adobe планирует активно инициировать партнёрские программы совместно с образовательными учреждениями и семинары для специалистов в области полиграфии, дизайна, интернет-технологий и работы с электронными документами.