Российское издательство BitDefender объявило данные исследования, проведенного BitDefender Lab, в ходе которого анализировалась тематика и форма распространения спама в первом полугодии 2008 года.
В ходе исследования, проводившегося с января по июнь 2008 года, выяснилось, что объем рекламы товаров сократился с 25% в прошлом году до 2% в этом, а доля рекламы, содержащей графические элементы, продолжила прошлогоднее снижение.
Кроме того, аналитики BitDefender отмечают резкое увеличение количества текстовых спам-сообщений до 70%, что на 50% больше цифры, зафиксированной на аналогичный период 2007 года. Использование графических изображений при спам-рассылке сократилось с 60% в прошлом году до 3% в первом полугодии 2008 года, пишет iXBT.
Спам в текстовом виде все больше становится похож на автоматическую роботизированную сборку из синонимичных и похожих слов, кусков контекста, которая в совокупности составляет единое смысловое спам-сообщение. В отличие от этой технологии, графический спам неповоротлив и в большинстве случаев уже используется только для маскировки от анти-спам решений. Другие способы спам-рассылок, такие как, например, сообщения с вложенными PDF-файлами, аудио- и видеоматериалами становятся все менее популярными и составляют 10-15% от общего количества спам-угроз.
В первой половине 2008 года количество электронных писем с предложениями о поставке товаров резко сократилось в процентном соотношении по сравнению с другими спам-рассылками. А медиареклама, доминировавшая во второй половине 2007 года и использовавшая при этом аудио- и видеоряд, стала отправляться в виде простых текстовых сообщений с идентично построенными шаблонами.
За первую половину 2008 года возросло общее количество фактов фишинг-мошенничества при соответственном увеличении разнообразия дублируемых банков и других целевых объектов. Хотя наиболее подвержены мошенничеству кредитные организации США, потенциальными жертвами таких правонарушений могут стать не только американские граждане, но и англо-говорящие пользователи из Соединенного Королевства, Канады и даже Испании, Италии или Франции. Основными уловками мошенников до сих пор являются сообщения о блокировании и просрочке счета, а также об обновлении данных безопасности.
Top 10 компаний, наиболее подверженных фишингу в первой половине 2008 года:
eBay
Paypal
Bank of America
Wachovia
Fifth Third Bank
NatWest
Poste Italiane
Sparkasse
Regions Bank
Volksbank