Украинская компания Deep Shadows, широко известная на рынке компьютерных игр для ПК и консолей нового поколения, объявила об успешном завершении работ по реализации полноценной поддержки многоядерных процессорных систем на базе компонентов Intel Threading Building Blocks 2.0 (TBB).
Став участником Intel Software Partner Program, компания Deep Shadows приняла решение о поддержке многопоточных вычислений и полномасштабного использования ресурсов многоядерных процессоров в собственном движке Vital Engine и в продуктах, основанных на нем. Это особенно актуально для продуктов, предназначенных для Xbox360, где используются три процессорных ядра. Корпорация Intel предоставляет удобный и простой в использовании инструмент для разработки программных приложений, использующих параллельные вычисления – Intel Threading Building Blocks (TBB). Библиотека Intel TBB реализует в себе средства абстракции необходимые для организации параллельной обработки данных, позволяющие избежать низкоуровневого программирования, а также способна работать с любым компилятором языка C++, что упрощает разработку приложений для систем на базе многоядерных процессоров.
«Любой современный игровой движок высокого уровня должен задействовать все процессорные ядра, обеспечивая плавную и эффективную обработку игровых миров», – считает технический директор Deep Shadows Роман Лут. «Мы провели тщательные исследования и пришли к выводу, что наиболее универсальным и эффективным решением для получения масштабируемой производительности являются программные библиотеки Intel. Несмотря на то, что мы рассматривали возможность использования RapidMind или Jibu в качестве общей базы для наших переносимых многопоточных приложений, мы обнаружили, что модель программирования с использованием TBB наиболее проста в понимании. Кроме того, библиотека сопровождается отличной поддержкой от компании Intel, которая включает в себя еще и активные форумы пользователей, хорошую документацию и базу с открытым кодом. Благодаря тому, что существует версия TBB с открытым кодом, мы смогли без значительных трудностей перенести библиотеку на платформу Xbox360 и получить масштабируемость приложений без перепрограммирования на этой трехядерной архитектуре. Теперь наши игры будут одинаково хорошо работать и на Xbox360, и на многоядерных ПК с процессорными технологиями Intel».
«TBB – наиболее эффективное решение для разработчиков на языке C++, создающих ПО для любых многоядерных платформ. Среди таких приложений теперь, благодаря компании Deep Shadows, и игры для ПК и игровых консолей», - отметил Джеймс Рейндерс, директор подразделения Intel Software Development Products корпорации Intel. «Компания Deep Shadows заслужила уважение и благодарность от членов сообщества TBB за их вклад в развитие библиотеки».
Благодаря оптимизации движка Vital Engine для поддержки многоядерных технологий Intel, количество FPS в обеих играх возросло на 40%, а фоновая подгрузка ресурсов стала практически незаметной. Поддержка многоядерных технологий Intel в проектах Deep Shadows также позволила разработчикам уменьшить время начальной загрузки игры и время загрузки сохраненных игр.