Официальный реселлер Apple сеть re:Store открыл в Москве первый дисконтный магазин, где будут продаваться устаревшие модели компании, - пишет Cnews.ru. По мнению рыночных экспертов, начинание может вызвать серьезный интерес у публики.
5 августа в Москве открылся магазин уцененной техники Apple. В «яблочном дисконте» можно приобрести технику Apple прошлых годов, но при этом не бывшую в употреблении.
По мнению Евгения Бутмана, главы крупнейшего российского дистрибьютора Apple IMC (International Marketing Company), которому принадлежит сеть магазинов re:Store, в России наблюдается сильный спрос на старые модели Apple. Их покупают люди, которые «готовы профессионально работать с продукцией этой компании, а не гоняться за технологическими новинками». По мнению Бутмана, один «яблочный» дисконт в стране не скажется на бизнесе прочих официальных дилеров. «В России новинки Apple продают тысячи магазинов, поэтому открытие только одного сток-центра в Москве не создаст серьезной конкуренции другим дилерам», — отметил Евгений Бутман.
По данным компании Авторизованного учебного центра Apple (Iprocom) в Санкт-Петербурге, около 8% российских пользователей компьютеров составляют пользователи Apple.
Как говорится в пресс-релизе re:Store, в магазине будет продаваться как сами устройства Apple — MacBook и iPod, так и аксессуары к ним. Величина скидки за «несовременность» будет в пределах 40-50%.
Масштаб скидок в дисконтном магазине его сотрудники согласились продемонстрировать CNews на примере прошлогоднего 13-дюймового черного MacBook MB063 (Core 2 Duo, 1 ГБ оперативной памяти, винчестер 160 ГБ). Его цена в дисконте составляет 36 тыс. руб. при средней цене на Яндекс.Маркет 45,3 тыс. руб. При выходе на рынок цена MacBook MB063 в США составляла $1990.
Михаил Фадеев, независимый эксперт мобильного рынка, считает, что идею с Apple по сниженным ценам потенциально успешной, если цена на предлагаемый ассортимент будет серьезно ниже по сравнению с новинками от самого Стива Джобса: «Пользователь не всегда критически оценивает только технические характеристики. Некоторые выбирают Apple просто потому, что это Apple, то есть стильно, модно, красиво. Наличие таких дисконтных магазинов позволит прикоснуться к субкультуре продуктов Apple людям, которым реально эти продукты были не по карману. Уверен, что многие, кто отказывался от идеи покупки, скажем MacBook, с удовольствием прикупят себе прошлогоднюю модель».
Более скептично настроен Дмитрий Хавжу, генеральный директор «МакЦентр». По его мнению, компьютеры Apple и плееры iPod предназначены для тех людей, которые привыкли быть в центре внимания, придерживаются определенного стиля и образа жизни, следуют моде, в том числе в информационных технологиях. Для этих людей цена — не самое главное в продукте, привлекают скорее новинки — и с точки зрения дизайна, и с точки зрения технического решения. Поэтому для таких покупателей старые модели, выпущенные на рынок полгода и год назад, уже не представляют интереса. «На ИТ-рынке сейчас очень часто появляются новые модели и сроки жизни конкретных образцов техники чрезвычайно низки из-за высокой конкуренции. Тем не менее, я допускаю, что на профессиональных рынках старые модели Apple найдут своего покупателя. Те же дизайнеры, фотографы и музыканты могут купить недорогой ноутбук, и такие предложения есть у большинства партнеров Apple в мире», — подчеркнул Дмитрий Хавжу.
Открытие аналогичных сток-центров в других городах России пока не планируется.