Компании AOL и Google вчера вновь оказались под огнем американских правозащитников и политиков, утверждающих, что интернет-компании без ведома пользователей собирали данные о посетителях google.com и aol.com, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию для рекламного таргетинга и организации сервисов.
Представители Google и AOL заявили, что они действительно использовали некоторые результаты поисковых данных для того, чтобы сделать онлайн-рекламу более релевантной. Однако обе компании утверждают, что так называемого глубокого пакетного анализа журнальных данных, предусматривающего фильтрацию сведений с целью получения сведений о конкретном пользователей, не проводилось.
Американские законодатели отмечают, что в Палате представителей состоятся слушания на тему того, каким образом можно у нужно обеспечить приватность пользователей во время их работы в глобальной сети. Политики, ссылаясь на данные IDC, говорят, что в этом году рынок онлайн-рекламы достигнет 65 млрд долларов, причем более трети из этой суммы будет приходиться на так называемую поисковую рекламу, принцип работы которой основан на анализе пользовательского поведения и работы с поисковиками.
Около двух недель назад Комитет Палаты представителей запросил у 33 крупнейших американских ИТ-компаний, работающих в Сети, предоставить регламент и политики работы с получаемыми ими пользовательскими данными. Флагман поисковых систем Google уже сообщил, что он полностью поддерживает идею защиты персональных данных и создает веб-проект, где будут освещаться принципы, в соответствии с которым интернет-гигант использует данные пользователей.
Американские политики говорят, что по крайней мере 25 из 33 компаний сообщили, что так или иначе применяют в работе пользовательские данные, получаемые во время работы с их сервисами, сообщает CyberSecurity.
13 августа 2008, 9:10
Google и AOL пользовательских данных не собирали
Оцените новость: