В воскресенье Ассоциация национальных рекламодателей (США) направила в регуляторные органы письмо протеста против предложенного партнерства в рекламных целях между Yahoo Inc и Google Inc, сообщает Reuters.
В письме, направленном на имя помощника министра юстиции Томаса Барнетта (Тhоmаs Barnett), было отмечено, что в случае заключения сделки между Google и Yahoo вышеуказанные компании получат контроль над 90% запросов поисковой рекламы. По мнению ассоциации, представляющей главных американских рекламодателей, результатами предполагаемого партнерства между двумя поисковиками могут стать уменьшение конкуренции и ограничение возможностей выбора, концентрация власти над рынком и вероятный рост цен на услуги качественной поисковой рекламы.
В Yahoo заявили: в компании твердо уверены в том, что данная сделка, в рамках которой цены будут определяться аукционами для рекламодателей, а не сговорами Yahoo и Google, позволит усилить конкурентноспособность Yahoo и в целом улучшит ситуацию на рынке интернет-рекламы.
По словам представителя Google Адама Ковасевича (Adam Kovacevich), многие рекламодатели признали, что настоящий договор поможет лучше соотносить их рекламные объявления с интересами потребителей, а цены по-прежнему будут устанавливаться конкурентным аукционом.
Ковасевич также добавил: "Кое-кто поднимает вопрос о потенциальном влиянии сделки на рекламные цены, но на самом деле, рекламодателей гораздо больше волнует возврат их средств, затраченных на рекламу. Это их интересует больше, чем возможность дешево и неэффективно размещать рекламу. Наш договор определенно поможет рекламодателям лучше добираться до пользователей Yahoo".
Yahoo заключила сдлелку с Google в июне с целью укрепления своего рекламного бизнеса и защиты от угрозы поглощения со стороны Microsoft. Сделка касается рынков США и Канады.