Компания планирует сократить количество дистрибуторов, с которыми сотрудничает напрямую. Это может повысить розничные цены на телефоны Nokia
Еще весной менеджеры Nokia изучали способы упорядочить каналы продажи в России, чтобы получить возможность следить за ценообразованием на телефоны в рознице, вспоминает бывший сотрудник одной из розничных сетей. Представитель компании — конкурента Nokia также объясняет решение финской компании желанием регулировать цены на товар. До сих пор возникала конкуренция между крупными дистрибуторами, такими как VVP, и компаниями, совмещающими оптовые и розничные продажи, вроде Dixis, объясняет он, пишет газета Ведомости
У Dixis, по словам ее гендиректора Руслана Филатова, «комфортные отношения с Nokia». Он надеется, что изменения в политике работы с дистрибуторами на них сильно не повлияют.
Для ритейлеров, у которых уже заключены прямые договоры о поставках с Nokia, ситуация действительно не изменится, знают гендиректор «Беталинка» Владимир Анненков и пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. Такие контракты подписали с финской компанией все крупные российские ритейлеры, за исключением лидера этого рынка — «Евросети». Новая политика Nokia может привести к росту цен на трубки Nokia, не исключает председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.
Изменения могут коснуться и мелких ритейлеров, которые закупают трубки Nokia не напрямую, а через дистрибуторов, продолжает Анненков. Например, «ТС ритейл» пыталась договориться с Nokia о прямых поставках, но была перенаправлена к дистрибуторам, рассказывает близкий к этой сети источник.
Samsung, Motorola и Sony Ericsson поставляют телефоны всем дистрибуторам без ограничений и не планируют менять эту схему, говорят представители их российских офисов. У Samsung «структурированная работа с дистрибуторами — как крупными региональными, так и федеральными», объясняет ее пресс-секретарь Марат Ракаев; компания старается, чтобы все партнеры «придерживались схожей ценовой политики». А Motorola подписывает с каждым дистрибутором контракт сроком на один квартал для работы по всей России, говорит ее PR-менеджер Кирилл Лубнин.