Крупнейший мировой видеохостинг YouTube продолжает искать способы монетизации трафика, на сей раз компания начала продажи цифровых музыкальных записей и дистрибутивов компьютерных игр. Одновременно с этим, проект начал размещение рекламы нового формата, который по задумке Google, должен повысить рекламную привлекательность ресурса.
В Google говорят, что для YouTube бизнес по продаже цифрового контента является принципиально новым занятием, более того, ранее ресурс вообще не занимался электронным бизнесом в привычном понимании этого понятия. Однако в перспективе компания намерена расширить сферы своих интересов и добавить к продаваемому контенту записи фильмов, ТВ-шоу, цифровые книги, билеты на разные мероприятия и иные цифровые товары, которые могут заинтересовать миллионы посетителей сайта, отмечает CyberSecurity.
Сейчас система покупки работает только для США, но позже она заработает по всему миру, по аналогии с рекламной системой AdSense. Посетители YouTube могут покупать музыкальные записи тех видеоклипов, которые в потоковом режиме размещены на сайте. В том случае, если для того или иного клипа есть возможность скачивания легальной копии, то непосредственно под клипом размещена ссылка на интернет-магазины Apple iTunes или Amazon.
Кроме того, по условиям соглашения с крупнейшим мировым издателем игр Electronic Arts пользователи могут напрямую покупать популярные игры, например Spore (опять же платеж будет проходить через Amazon).
Сообщается, что YouTube, iTunes и Amazon договорились о специальной схеме раздела прибыли, детали которой не разглашаются.
Аналитики отмечают, что Google продолжит поиск способов заработка на своих проектах. Ранее компания уже как могла монетизировала Gmаil, Google Docs, Google Maps и некоторые другие крупные проекты, теперь пришла очередь YouTube. По подсчетам отраслевых специалистов, из 27-миллиардного годового оборота Google на долю YouTube в его нынешнем виде приходится всего около $200 млн, при том что почти в такую же сумму обходится годовое содержание самого ресурса.
Сегодня же компания начала внедрение нового формата рекламы - InVideo Advertising, который предусматривает размещение рекламного текста внизу просматриваемого ролика. Кроме того, на сайте начинают появляться спонсорские ролики и видеоконтент, который будет прерываться видеорекламой на 10-20 секунд во время трансляции. Для рекламодателей также внедрена новая система управления Video ID System, при помощи которой они могут управлять роликами для InVideo.
По данным comScore, в августе 2008 года YouTube посетили около 330 млн пользователей, которые закачивали на сайт около 13 часов видео ежеминутно.