В свете бушующего экономического кризиса аналитическое агентство iSuppli вынуждено было подкорректировать свой прогноз относительно поставок LCD-телевизоров, тем не менее, несмотря ни на что, в 2008-2009 гг. аналитики ожидают рост продаж данного вида продукции.
По оценкам iSuppli, мировые поставки LCD-телевизоров достигнут 93,4 млн. в 2008 году, ранее сообщалось, что этот показатель будет на уровне 99 млн. устройств, таким образом, эта цифра была снижена лишь на 6%. Также эксперты iSuppli снизили свой предыдущий прогноз относительно поставок в следующем году — со 124 млн. LCD-телевизоров до 112,6 млн.
Но даже несмотря на все эти корректировки, мировые поставки LCD-телевизоров продолжат тенденцию роста: в 2008 году они увеличатся на 18,9%, а в 2009 — на 20,5%.
Конечно же, темпы продаж LCD-телевизоров в будущем году снизятся. Однако, такое замедление не повлечет за собой резкое сокращение поставок. "Поставки LCD-телевизоров продолжат расти благодаря потребительской заинтересованности и снижению средних отпускных цен",- считает Риддхи Пател, ведущий аналитик отдела телевизионных систем в iSuppli. - "Более того, мы ожидаем, что главные брэнды будут проводить активную маркетинговую и промоутерскую деятельность, которая подстегнет потребительский спрос".
В то время как объемы дилерских продаж сильно не изменятся и продолжат рост, розничные продажи будут слабыми. Это повлечет за собой увеличение сроков учета товаров — сама процедура может потребовать более, чем 9 месяцев. Чтобы избавиться от излишка товаров, дистрибьютерские каналы будут вынуждены использовать агрессивную ценовую политику, которая в нормальных условиях характерна лишь для рождественского сезона продаж, т.е., для периода между Днем Благодарения (последний четверг ноября) и 25 декабря.
iSuppli утверждает, что в первой половине 2009 года продажи LCD-телевизоров замедлятся - скажется влияние кризиса, а вот уже со второй половины 2009 года ситуация будет потихоньку меняться к лучшему, поскольку развитые регионы начнут демонстрировать первые признаки выздоровления.
Оздоровление экономики и чрезвычайно низкие цены на LCD-телевизоры ($400 за 32'' модель, $600-$700 за 40-/42'' LCD-телеприемники) будут стимулировать потребительский спрос. К третьему кварталу 2009 году низкие цены на ЖК-панели, минимальные розничные цены и переход к экономическому подъему возродят былой спрос на LCD-телевизоры.
"Если бы не рецессия, в 2009 году рынок LCD-телевизоров вырос бы существенно, поскольку и развитые, и развивающиеся регионы демонстировали быстрорастущий спрос на эти устройства",- заявил Пател. - "К тому же, первоначально ожидалось, что экономический спад продлится несколько кварталов и не будет иметь столь серьезных последствий, которые мы сейчас наблюдаем".
iSuppli's понизила на 10% свой прогноз по поставкам LCD-телевизоров на 2009 год, приняв во внимание тот факт, что для восстановления экономики понадобится больше времени, чем ожидалось. "Начиная с 2010 года, рынок будет приходить в норму, и спрос на LCD-телевизоры значительно поднимется", - заявил Пател.