Вопреки разразившемуся экономическому кризису, в Индии в следующем году будет по-прежнему расти спрос на мобильные телефоны. К таким выводам пришли аналитики из агентства iSuppli.
Этому будут способствовать намеченное строительство сетей 3G и WiMAX, a также непривязанность обладателя мобильного номера к конкретному оператору, что дает абоненту возможность сохранить свой номер при переходе на услуги другого оператора.
По словам индийского министра ИКТ А. Раджи, аукцион 3G-частот состоится в январе.
Ожидается, что спрос на мобильные телефоны среди индийского населения вырастет до 136 млн. в 2009 году, при этом рост составит 24% — от 110 млн. устройств, проданных в этом году, утверждают эксперты из iSuppli. В 2008 году в Индии спрос на мобильники вырос на 17%.
По прогнозам iSuppli, индийский рынок мобильных телефонов достигнет 237 млн. к 2012 году, при этом годовой темп роста с учетом сложных процентов составит 20%.
Даже несмотря на то, что в целом потребительский спрос в Индии снизился в результате ухудшения экономической ситуации, коммуникационные услуги по-прежнему остаются приоритетом для многих потребителей. Мобильные телефоны перестают быть отличительным признаком представителей состоятельного класса, особенно это справедливо по отношению к городским жителям.
В сентябре абонентская база индийских сотовых операторов выросла еще на 10,1 млн. пользователей, и теперь, согласно данным индийских регуляторных органов в сфере телекоммуникаций, насчитывает 315 млн. абонентов. В июле было зафиксировано 9,2 млн. подключений к услугам мобильных операторов, в августе добавилось такое же количество новых абонентов.
ISuppli полагает, что число абонентов мобильной связи в Индии будет расти в среднем на 25% в год в периоде с 2007 по 2012 годы и достигнет 715 млн. к концу 2012 года. К этому времени 250 млн. абонентов будут пользователями сетей 3G, стандарт WiMAX будет востребован у 19 млн. абонентов.
Стойкий спрос, имеющий место на индийском рынке мобильных телефонов, как магнитом привлекает мультинациональные корпорации, наподобие Telenor и NTT DoCoMo, которые уже заявили о своих планах инвестировать в индийский рынок мобильной связи.
Но далеко не всем удается завоевать индийских пользователей. Например, доля Apple iPhone на индийском рынке по-прежнему остается ничтожно малой. За первые несколько месяцев Apple удалось продать лишь 11 тыс. iPhone 3G. Такое же количество iPhone реализует один магазин Apple в Сан-Франциско. Неудачный дебют iPhone 3G в Индии объясняется высокой ценой устройства (около $600), непродуманной рекламной кампанией и плохой организацией продаж.