Индийский рынок мобильной связи продолжает бурный рост назло мировому кризису, а вот рынок ПК находится в «застывшем» состоянии: продажи ни растут, ни падают.
В ноябре в Индии появилось 10,35 млн. новых абонентов мобильной связи, в октябре их количество составило 10,42 млн., в сентябре — 10,07 млн., в августе — 9,16 млн., в июле — 9,22 млн. Эти данные были опубликованы индийской распорядительной организацией по вопросам телекоммуникаций (TRAI — Telecom Regulatory Authority of India). На конец ноября число абонентов мобильной связи в Индии равнялось 336 млн., заявила TRAI.
Бум на мобильные подключения объясняется новыми потребительскими приоритетами, согласно которым сотовые телефоны воспринимаются уже как предмет первой необходимости, отмечает Капил Дев Сингх, аналитик из индийского подразделения IDC. Не последнюю роль при этом играет снижение цен на мобильные телефоны.
А вот индийский рынок ПК демонстрирует отсутствие какого-либо роста — как положительного, так и отрицательного, показывают результаты исследования IDC. Таким образом дела обстояли в третьем квартале, и в следующем году положение вряд ли изменится.
Продажи ПК выросли лишь на 1,7% в третьем квартале, всего за этот период было продано 2,27 млн. В настоящее время дистрибуционные каналы перегружены товарными остатками.
В то время как поставки ПК для крупного бизнеса упали на 13%, по сравнению с данными прошлого года, продажи компьютеров, предназначенных для домашнего использования, выросли на 16%, аналитики из IDC связывают коммерческий успех последних с началом учебного года.
Первые признаки замедления темпов роста индийского рынка ПК проявились еще в первом квартале. Тогда продажи увеличились лишь на 10% (2,1 млн. устройств). Это ни в какое сравнение не идет с результатами прошлого года, когда рост продаж составил 20%.