Один из наиболее популярных в рунете порталов, Mail.ru, в пятницу сообщил о регистрации украинской "дочки" – "Мэйл.ру Украина", пишет Ъ. Ее главной задачей будет продажа рекламы на портале для пользователей из Украины. Сейчас Mail.ru – третий по посещаемости в стране сайт, между тем на нем почти нет отечественной рекламы. За последние годы подобным образом поступили Google и Яндекс, напоминают участники рынка.
Компания "Мэйл.ру", управляющая одним из крупнейших в России интернет-порталов Мail.ru, открыла представительство в Украине, рассказала директор по маркетингу Анна Артамонова. По ее словам, "дочка" создана для продажи рекламы на портале украинским рекламодателям. "Сейчас для размещения рекламы украинской компании на Mail.ru нужно заключать договор на межгосударственном уровне. Для этого нужно много времени и документов,– говорит Анна Артамонова.– С открытием украинского представительства этот процесс станет намного проще". Помимо прочего, "Мэйл.ру Украина" займется локализацией портала – в частности, появится украинская лента новостей. Представительство компании возглавит директор рекламного интернет-агентства Klimenko Евгений Клименко.
"Около 9% наших посетителей – из Украины, наш рейтинг выше, чем у местных порталов Bigmir.net и Ukr.net",– объясняет решение компании выйти на украинский рынок госпожа Артамонова. По данным компании Alexa Internet, Mail.ru занимает третье место по посещаемости в стране. Основной объем трафика приходится на почтовый сервис, тогда как поисковая система востребована мало: по данным Bigmir Internet, в ноябре лишь 1,91% переходов украинских пользователей на украинские сайты осуществлялось через Mail.ru (для сравнения: через Google – 71,7%). "Mail.ru – первая онлайн-почта на территории СНГ,– говорит глава украинского представительства Google Дмитрий Шоломко.– А если пользователь завел себе почтовый ящик на каком-либо сервисе, он очень редко меняет его на другой. Это и обеспечило популярность и постоянство аудитории портала".
Открытие украинского офиса поможет "Мэйл.ру" убедить местные компании в выгодности размещения рекламы на портале, утверждает аналитик ИК "Финам" Влад Кочетков. "Для этого портал уже открыл представительства в регионах России. Представители Mail.ru теперь часто проводят там презентации для местного бизнеса – это оказалось эффективно",– рассказал он. С той же целью в 2005 году украинское представительство открыл "Яндекс", а год назад – Google.
Занять место на украинском рынке интернет-рекламы "Мэйл.ру Украина" поможет менее серьезная, чем в России, конкуренция, считает господин Кочетков: "В Украине игроков уровня Mail.ru и 'Яндекс' нет". Этому способствует и рост рынка интернет-рекламы, который к концу года, по информации "Яндекс-Украина", составит $21 млн. По мнению господина Шоломко, рост вызван тем, что интернет начал привлекать внимание компаний, для которых размещение рекламы в традиционных СМИ из-за кризиса стало слишком дорогим.