IPO — один из вариантов развития, но официального решения на этот счет нет, - говорит директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова.
Хотя, утверждают анонимные собеседники "Ведомостей", переговоры о размещении уже идут, в том числе с Goldman Sachs. Его представитель Пол Кафка отказался от комментариев.
Менеджер крупного медиахолдинга не исключает, что цель владельцев Mail.ru — получить оценку бизнеса компании; затем ее можно вывести на биржу или продать акции стратегическому инвестору — в зависимости от конъюнктуры. Но источник в интернет-компании уверен: полностью выходить из бизнеса пока не готов никто из акционеров Mail.ru.
Купив в январе 2007 г. 30% Mail.ru за $165 млн, Naspers оценила всю компанию в $550 млн. В ноябре южно-африканский холдинг докупил еще 2,6% исходя из вдвое более высокой оценки всей Mail.ru — $1 млрд.
Для компании, не публиковавшей отчетности с 2005 г. и не выходившей на рынок заимствований, предел стоимости — 20 показателей выручки, уверен старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. На рекламе Mail.ru заработала в 2007 г. около $35 млн, считает президент IMHO VI Арсен Ревазов. У компании есть и платные сервисы, но сколько денег они приносят, он оценить не берется. Rambler заработала в 2007 г. на платных услугах $4,3 млн (из $69 млн). Гендиректор Mediaselling Лев Глейзер оценивает полную выручку Mail.ru за прошлый год в $60 млн, эту сумму называет и близкий к Mail.ru источник. Значит, предел стоимости — $1,2 млрд.
Даже если Mail.ru выйдет на биржу раньше «Яндекса», это не сильно помешает поисковику, считает партнер Mint Capital Глеб Давидюк; многие инвестфонды присутствуют и на LSE, и на NASDAQ, но Mail.ru и «Яндекс» — разные компании и инвесторы ждут от них разного. Обе компании продают инвесторам ожидания роста российской экономики, в частности онлайн-рекламы, и интересоваться ими должны одни и те же фонды, спорит Шувалов. Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.