Доля веб-браузера Microsoft Internet Explorer на рынке Европы по итогам ноября опустилась ниже 60% - ниже чем за все время ведения наблюдений по долям браузеров. А вот процент пользователей Mozilla Firefox медленно растет и по итогам того же месяца он составил 31%. Такие данные приводит французский мониторинговый сайт XiTi Monitoring, принадлежащий европейской исследовательской компании Applied Technologies Internet of Merignac.
Если говорить более точно, то в Европе по итогам прошлого месяца доля IE снизилась до 59,5%. За полгода разработка Microsoft потеряла ровно 5% рынка Старого Света. Открытый браузер Firefox на этом фоне закрепился на уровне 31,2%. Полгода назад на долю этой разработки пришлось на 1,5% больше, отмечает CyberSecurity.
В причинах некоторого падения доли Firefox аналитики из Applied Technologies Internet согласны со своими коллегами американскими коллегами из компании Net Applications. В сентябре 2008 года Google выпустила браузер Chrome, который украл некоторую часть пользователей Firefox. Однако и в Net Applications говорят, что глобальная доля MS IE продолжает падать. По данным этой компании, доля IE в мире упала ниже 70%.
В XiTi отмечают, что альтернативные браузеры Chrome и Opera в Европе гораздо более популярны, чем в США. Доля первого в Европе составила по итогам ноября 1,1%, против 0,8% в США, доля Opera в Европе составляет 5,1% рынка, а в США в семь раз меньше - 0,7%. В XiTi говорят, что популярность Opera в Европе понятна - для европейцев этот браузер, разработанный в Норвегии, является единственным "родным" из всех браузеров, принимающих участие в рейтингах.
В XiTi также говорят, что в Восточной Европе, в частности в Словении и Польше, а также в Скандинавских странах популярность Firefox значительно выше среднеевропейских показателей и доходит до 50%.