Согласно результатам исследовательской компании NPD Group, в первом квартале 2009 г. лидером продаж в США среди смартфонов стал BlackBerry Curve, оттеснив iPhone 3G на второе место. Доля RIM в потребительском сегменте рынка смартфонов выросла почти на 50% в 1 квартале 2009 г. по сравнению с прошлогодними данными, а вот Apple и Palm теряют свои рыночные доли.
Рейтинг продаж смартфонов в США в 1 квартале 2009 г. выглядит следующим образом: на первом месте - BlackBerry Curve (все модели 83хх), на втором -iPhone 3G (все модели), на третьем - BlackBerry Storm, на четвертом - BlackBerry Pearl (все модели, за иcключением Flip), на пятом - T-Mobile G1.
"Оператор Verizon Wireless применил агрессивный маркетинг при продаже моделей BlackBerry («покупаешь один телефон и получаешь второй»), в результате, телефоны от RIM заняли три позиции в топ-5 самых раскупаемых смартфонов", - говорит Росс Рубин, отраслевой аналитик в NPD Group. - "При этом более дешевая и доступная модель Curve обогнала по популярности культовый iPhone".
Еще год назад, в 1 квартале 2008 г. доля смартфонов в структуре продаж мобильных телефонов составляла 17%, на сегодня она выросла до 23%.
"Несмотря на сложные экономические условия потребители предпочитают потратиться на устройства с выходом в Интернет и поддержкой передачи данных, чтобы всегда иметь возможность доступа к информации и развлекательным сервисам", - отмечает Рубин.